Безбилетный проезд статья

Содержание

О штрафах за безбилетный проезд в электричках

Безбилетный проезд статья

Расскажем о том, что из себя представляют штрафы за безбилетный проезд в пригородных поездах, и насколько страшен этот чёрт, как его малюют в СМИ.

К слову говоря, в СМИ часто говорят о том, что в поездах “выписывают штрафы” контролёры. Это информация, не соответствующая действительности, так как контролёр – не госслужащий, а штраф присуждает уже непосредственно местный суд.

Мировые суды – место, где, как правило, вам и присудят штраф. И именно – судья в суде, а не контролёр в электричке.

История вопроса

В давние-давние времена, когда наступил только XXI век, вместо РЖД существовало Министерство путей и сообщения. Контролёры в пригородных поездах при нём были очень даже госслужащими и вправе были выписывать административные штрафы за проезд без билета.

Правда, тогда и размер штрафа был курам на смех – всего 10 рублей.

Это было сопоставимо с проездом трёх десятикилометровых зон в подмосковной электричке – проще было отделаться административкой, чем заплатить, условно, проезд от Орехово-Зуево до Москвы за 32 рубля.

В 2002 году всё же в правительстве оклемались, и в два приёма увеличили размер штрафа, сначала с 10 до 25 рублей, а затем – и до 100 рублей. Правда, и это мало кого остановило, так как тяга к халяве и сложившиеся традиции 90-х годов, когда приходилось чуть ли не выживать, в своё время сделали своё дело.

Перегон Монино – Фрязево, 2002 год. Автор – Violator.

В 2003 году перестало существовать и МПС, которое было преобразовано в РЖД, и, собственно, контролёры также перестали быть госслужащими.

Всё, что теперь они могли сделать – или вежливо попросить покинуть поезд, или привлечь милицию для оформления штрафа.

Ни дальнейшие преобразования РЖД, ни создание пригородных компаний погоды не сделали – полномочий у контролёров, как раньше, не было, так и нет и сейчас.

Лёд тронулся лишь в 2015 году, когда были вновь подняты штрафы за безбилетный проезд – теперь он составляет не железобетонные 100 рублей, а 50-кратный размер 10 километров проезда в пригородном поезде. Это позволит повышать размер таких “штрафов” одновременно с повышением стоимости проезда.

Как устроен процесс “штрафования” безбилетников

Кассиры-контролёры в пригородных поездах, в случае обнаружения безбилетного пассажира, отказывающегося поднять свою пятую точку, оплатить проезд или выйти из поезда, заполняют акт в двух экземплярах на предъявленный гражданином документ, удостоверяющий личность, что он едет без билета и отказывается оплачивать проезд.

И ему, вероятно, достанется.

В случае, если гражданин с врученным ему актом отказывается оплачивать выписанную стоимость т.н. “штрафа”, то перевозчик готовит документы (в т.ч.

и акт) для передачи их в суд (и скорее всего, по месту нахождения ответчика, т.е.

безбилетника), в целях принудительного взыскания задолженности безбилетника перед перевозчиком, только уже согласно Гражданскому кодексу РФ.

Что выходит по факту

Сколько бы в СМИ и в самих пригородных компаниях не трубили про неотвратимость оплаты штрафов за безбилетный проезд, некоторые пригородные компании особо не спешат подавать на безбилетников в суд, так как перевозчику потребуется держать юриста, составлять как-то документы, а если это всё есть – ещё и платить 400 рублей госпошлины за подачу иска плюс ещё сколько-нибудь там рублей за почтовую пересылку. Некоторые перевозчики также ограничиваются тем, что не подают в суд на безбилетников-“гастролёров”, которые, допустим, приехали в Петербург из Нижнего Новгорода.

Как правило, от выписки пассажиру акта безбилетного проезда до подачи искового заявления проходит от 3 до 6 месяцев, максимум – год. Дальше – истечёт срок исковой давности (и хотя, по умолчанию для гражданских дел срок исковой давности составляет 3 года, то, в соответствии со статьёй 126 Устава ЖД транспорта, его урезали до 1 года).

В суде, учитывая, что в 95% случаев не будет никого ни со стороны истца (перевозчика), ни со стороны ответчика (самого безбилетника, в крайних случаях – может и нанятого юриста), судья вынесет решение в пользу перевозчика, и тем самым, присудит тот самый штраф за безбилетный проезд.

Он будет состоять из непосредственно 50-кратной стоимости проезда 10 километров в пригородном поезде плюс 400 рублей – госпошлина, оплаченная истцом. Иными словами, для Московской области, присужденный штраф составит 1150 + 400 = 1550 рублей.

Юридические и почтовые расходы, понесённые перевозчиком, не присуждаются.

Можно ли как-то отбиться от перевозчика с его исками?

Можно. И нужно.

https://www.youtube.com/watch?v=g5GI0TA92Oo

Первым делом – если всё же заполнили на вас акт безбилетного проезда, указывайте в нём, что вы с актом не согласны.

Вторым делом – если вам всё же “прилетел” иск от перевозчика, идите в суд и знакомьтесь с материалами дела.

Так как вам их никто не отдаст забрать домой, сфотографируйте материалы на месте, и дальше в материалах ищите проблемные места, за которые можно будет зацепиться в суде, с целью вынесения решения не в пользу перевозчика.

Юридически подкованным гражданам это сделать не составит особого труда. Подсмотреть, за что можно зацепиться и обратить это против перевозчика, можно на примере одного из судебных решений.

И помните: даже если вы выиграете дело против перевозчика, последнему даётся право на обжалование данного решения в вышестоящей инстанции, и если этим правом перевозчик воспользуется, то готовьтесь к новым перепалкам, включая отмену решения о невзыскании с вас денежных средств в пользу перевозчика.

Связанные статьи:

Сколько стоил проезд в подмосковных электричках по годам, начиная с 1998 годаДесять причин не оплачивать проезд в пригородном поезде

Источник: https://zen.yandex.ru/media/elektrichking2/o-shtrafah-za-bezbiletnyi-proezd-v-elektrichkah-5ca06e2cd92e0900b44786f9

Проезд без билета в общественном транспорте – имеет ли право контролер штрафовать или задерживать безбилетника

Безбилетный проезд статья

Проблема безбилетников в России звучит достаточно остро. Многие региональные власти повышают штрафы за проезд без оплаты в общественном транспорте.

Расскажем, какими будут штрафы в 2020 году, обозначим, за что могут арестовать на 15 суток, и рассмотрим все нюансы наложения и оплаты штрафа.

статьи:

Все виды наказания безбилетникам в общественном транспорте – штрафы, арест

Согласно правилам проезда в общественном транспорте, граждане обязаны приобрести билет за поездку. Кроме того, они должны по требованию контролера предоставить билет. Если же этого не сделать, то можно нарваться на административное наказание в виде штрафа.

На федеральном уровне административная ответственность предусмотрена, но только на некоторых видах транспорта. Наказания и тип ТС можно посмотреть в статье 11.18 КоАП РФ. Примерный размер штрафа составляет от 100 до 200 руб.

Также действуют региональные законы, в соответствии с которыми штрафные санкции для безбилетников могут быть выше. Например, в Москве штраф для безбилетника в общественном транспорте, в соответствии со статьей 10.2 КоАП РФ города Москвы, равняется 1 000 руб. А в регионах штрафная санкция варьируется от 100 до 500 руб.

Обратите внимание, если проигнорировать требование по оплате штрафа, то это грозит очередным административным правонарушением. В статье 20.25 КоАП РФ обозначено, если в течение 60 дней не уплатить штраф, то могут назначить другое наказание — арест на 15 суток или обязательные работы на 50 часов.

Ответственность по статье 11.18 КоАП РФ наступает в 16-летнего возраста. Родители несут полную ответственность за безбилетников до 16 лет, а значит, что они обязаны будут уплатить штраф вместо них.

Штрафы в разных видах общественного транспорта

Перечислим, какие штрафы действуют для безбилетников в разном общественном транспорте:

  1. На автобусах междугородного сообщения — 100 руб.
  2. На суднах морского транспорта пригородного сообщения — 100 руб.
  3. На суднах морского транспорта дальних (транзитных) линий — 100 руб.
  4. На воздушном транспорте — 200 руб.
  5. На пригородных пассажирских поездах (электричках) — от 1 000 руб.
  6. На поездах дальнего следования величина штрафа равняется 5-кратной стоимости проезда.

Заметьте, что за проезд без билета в наземном, городском общественном транспорте – например, трамвае, троллейбусе, да и даже в автобусе – штраф на федеральном уровне не предусмотрен. Однако, если в регионе действуют свои законы, то штраф для безбилетника будет.

В Санкт-Петербурге за проезд в общественном, городском транспорте без билета придется заплатить штраф в 500 руб., а в Москве — 1 000 руб.

Порядок наложения штрафа на зайца-безбилетника, размер штрафов в 2020 году

Кто же накладывает штраф, и каков порядок наложения административной санкции? Прежде всего, разберемся, кто вправе оформить штраф на гражданина — это либо сотрудник Полиции, либо должностное лицо органов исполнительной власти. Они будут действовать на основании статьи 1.3 и 1.3.1 КоАП РФ.

Порядок наложения штрафа таков:

  1. Органы исполнительной власти назначают должностное лицо или комиссию по проверке безбилетников в общественном транспорте.
  2. Должностные лица, а также сотрудники Полиции проверяют указанный транспорт в определенный день.
  3. Они же при обнаружении безбилетника просят его приобрести билет.

    Если тот отказывается, то оформляют документально правонарушение и выписывают штраф.

Если же безбилетника, к примеру, обнаружили в морском или воздушном транспорте, то по прибытию в остановочный пункт ему предлагают либо приобрести билет, либо покинуть транспорт.

Если же гражданин отказывается от этих двух вариантов, то приглашают сотрудника Полиции, таможенного контроля, которые и выпишут штраф.

Что касается размера штрафов в 2020 году, то в Москве и Санкт-Петербурге штрафы останутся на прежнем уровне. А в некоторых регионах – например, Ярославской области – планируют повысить санкцию до 500 руб. Пока что предложение рассматривают.

В любом случае, если федеральное законодательство не изменится, то региональные власти имеют полное право увеличить штраф, да и максимальной границы в рублевом эквиваленте не установлено буквой закона.

Как оплатить штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте

После того, как сотрудник Полиции или представитель органов власти выписал штраф, обязательно гражданину вручается постановление об административном правонарушении. В нем обозначается вся информация о совершившем деянии гражданина, все обстоятельства дела, срок обжалования и реквизиты, по которым можно оплатить штраф.

Гражданин может обратиться в любую банковскую организацию и предоставить:

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Реквизиты платежа.
  3. Сумму штрафа.

Работник банка обязательно распечатает квитанцию, выдаст на руки плательщику. В ней нужно будет сверить все данные и поставить подпись. Далее, вернув квитанцию сотруднику банка, можно будет оплатить ее.

Как правило, гражданину выдают квиток, подтверждающий оплату. Сохранить его нужно обязательно.

Если же гражданин не согласен с наказанием и считает себя правым, то он должен оспорить данное постановление в суде. Срок обжалования должен быть указан в документе.

Вы можете обратиться к нашим юристам, они подскажут, как составить исковое заявление, и помогут выстроить продуманную стратегию защиты ваших законных прав и интересов.

Может ли контролер, кондуктор, шофер брать оплату штрафа с безбилетника, задерживать его

Кондуктор или контролер, а зачастую в регионах это и сам водитель транспорта, могут потребовать от безбилетника заплатить за проезд. По закону, они могут отказаться везти пассажира, если он не приобрел билет. На этом их полномочия заканчиваются. Тем более, они не могут применять физическую силу к гражданам и принуждать оплачивать проезд.

Получается, что контролер является представителем компании перевозчика. Он, не имея полномочий, не может выписать даже штраф. Обращайте на это внимание!

В регионах многие водители, которые и расплачиваются с пассажирами, поступают просто — не реагируют вообще на безбилетников. Считают, что это проблемы частной компании перевозчика, который может предоставить контролера для помощи шоферу.

Можно ли не платить штраф за безбилетный проезд или избежать факта наложения штрафа

Рассмотрим несколько вариантов развития событий, когда штраф можно будет не оплачивать:

  1. В случае, когда постановление об административном нарушении было выписано и оформлено, оплаты штрафа можно избежать. Для этого придется подать иск в судебные органы и доказать свою невиновность. Наши юристы в этом вам помогут.
  2. Если же постановление не было оформлено, но при этом комиссия, в составе которой должен быть представитель органов власти или сотрудник Полиции, хотят оформить документ о совершившем правонарушении, то вопрос можно попытаться решить на месте. Гражданин может приобрести билет и продолжить двигаться дальше на общественном транспорте.
  3. Если же к пассажиру обратился контролер, то гражданин может покинуть транспорт, не приобретая билет.

А в том случае, когда срок обжалования постановления прошел, избежать уплаты штрафа не получится.

Как узнать, есть ли штраф за безбилетный проезд

Прежде всего, гражданин должен понимать – штраф не возьмется из ниоткуда. Если пассажир был замечен без билета, и в его присутствии оформляли постановление об административном правонарушении, то и штраф у него будет. Если же гражданин соблюдал законодательство и правила проезда в общественном транспорте, то штраф за ним числиться не будет.

Бывает, что постановление утеряно.

Где тогда проверить и узнать, какую сумму оплачивать, и по каким реквизитам?

  1. Самый простой способ — портал Госуслуг. На нем можно узнать наличие штрафов.
  2. Также можно обратиться в многофункциональный центр. В МФЦ должны рассказать, какие долги имеются и выдать реквизиты оплаты.
  3. Еще один вариант — скачать приложение Госдолги.

    Оно бесплатно и им может воспользоваться любой россиянин. Для того, чтобы узнать, какие долги и штрафы есть у гражданина, следует внести в предоставленную форму его ФИО и дату рождения. На экране появится сумма штрафа, а также реквизиты для оплаты.

Если вы будете оплачивать штраф в электронном виде, обязательно сохраните чек.

Он будет служить подтверждением оплаты.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/1410-proezd-bez-bileta-v-obshhestvennom-transporte-shtraf.html

Госдума поддержала проект о запрете высаживать детей-безбилетников

Безбилетный проезд статья

https://ria.ru/20210209/bezbiletniki-1596682873.html

Госдума поддержала проект о запрете высаживать детей-безбилетников

Госдума поддержала проект о запрете высаживать детей-безбилетников

Госдума на пленарном заседании во вторник приняла во втором чтении правительственный законопроект о регулировании ответственности за безбилетный проезд,… РИА Новости, 09.02.2021

2021-02-09T14:57

2021-02-09T14:57

2021-02-09T15:05

россия

госдума рф

вячеслав володин

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/04/16/1570394208_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_7878df9ca62569330757fa6477ee80b3.jpg

МОСКВА, 9 фев – РИА Новости. Госдума на пленарном заседании во вторник приняла во втором чтении правительственный законопроект о регулировании ответственности за безбилетный проезд, которым, в частности, предлагается запретить высаживать из общественного транспорта детей-безбилетников в возрасте до 16 лет.

Проект разработан Минтрансом РФ, изменения предлагается внести в статью 20 федерального закона “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”.

Кроме того, документом разграничиваются полномочия по регулированию вопросов, связанных с контролем за оплатой проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, между Российской Федерацией и субъектами РФ. Так, законопроект позволит регионам устанавливать для контролеров право требовать у безбилетников документы, удостоверяющие личность.

Как рассказал журналистам спикер ГД Вячеслав Володин, “были случаи, когда детей, у которых не было денег оплатить проезд, выгоняли из автобуса на мороз, и они были вынуждены несколько километров идти пешком”. “Недопустимо ребенка, который едет один, без взрослых, высаживать из общественного транспорта. Это может привести к трагедии.

Принятие этого закона позволит исключить такие ситуации и обеспечить безопасность детей”, – заключил Володин.

Как сообщил РИА Новости член комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Синяговский, внесенные в “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” поправки носят “не только правоприменительный, но и морально-этический характер”.

“В соответствии с нынешним Уставом, предусмотрен контроль за наличием билета, провоз багажа, ручной клади, вместе с тем не обозначены лица, уполномоченные за такой контроль.

Теперь мы их прописали”, – отметил Синяговский.

Также, по его словам, в последнее время участились случаи, когда водители или контролёры высаживали из общественного транспорта детей и подростков, ссылаясь на то, что у них нет билетов на проезд.Также, по его словам, поправки изменяют порядок контроля и подтверждения оплаты проезда в общественном транспорте. “Сегодня он регламентируется исключительно федеральными правилами и не учитывает местной специфики. Правительство предлагает разрешить регионам самостоятельно вводить порядок контроля оплаты проезда.

Это даст возможность дифференцированного подхода к решению проблемы и расширит полномочия местных органов власти”, – пояснил депутат.

https://ria.ru/20200923/konduktor-1577633453.html

https://ria.ru/20210110/shtraf-1592432017.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/04/16/1570394208_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_781c54498e90a8d6c38be3e843d7ff68.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, госдума рф, вячеслав володин, общество

МОСКВА, 9 фев – РИА Новости. Госдума на пленарном заседании во вторник приняла во втором чтении правительственный законопроект о регулировании ответственности за безбилетный проезд, которым, в частности, предлагается запретить высаживать из общественного транспорта детей-безбилетников в возрасте до 16 лет.

Проект разработан Минтрансом РФ, изменения предлагается внести в статью 20 федерального закона “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”.

“Проектом федерального закона установлен запрет принудительной высадки безбилетного лица, являющегося несовершеннолетним, не достигшим возраста 16 лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего лица”, – говорится в пояснительной записке к проекту.


Кроме того, документом разграничиваются полномочия по регулированию вопросов, связанных с контролем за оплатой проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, между Российской Федерацией и субъектами РФ. Так, законопроект позволит регионам устанавливать для контролеров право требовать у безбилетников документы, удостоверяющие личность.

Как рассказал журналистам спикер ГД Вячеслав Володин, “были случаи, когда детей, у которых не было денег оплатить проезд, выгоняли из автобуса на мороз, и они были вынуждены несколько километров идти пешком”. “Недопустимо ребенка, который едет один, без взрослых, высаживать из общественного транспорта. Это может привести к трагедии.

Принятие этого закона позволит исключить такие ситуации и обеспечить безопасность детей”, – заключил Володин.

Как сообщил РИА Новости член комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Синяговский, внесенные в “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” поправки носят “не только правоприменительный, но и морально-этический характер”.

“В соответствии с нынешним Уставом, предусмотрен контроль за наличием билета, провоз багажа, ручной клади, вместе с тем не обозначены лица, уполномоченные за такой контроль.

Теперь мы их прописали”, – отметил Синяговский.

Также, по его словам, в последнее время участились случаи, когда водители или контролёры высаживали из общественного транспорта детей и подростков, ссылаясь на то, что у них нет билетов на проезд.

“Происходили эти возмутительные случаи в самых разных российских регионах. Вне зависимости от погодных условий, местоположения машины и возраста ребёнка”, – рассказал парламентарий.

Он добавил, что с юридической точки зрения водители и контролеры поступали правильно.

“Поправки запрещают высаживать детей до 16 лет, едущих в транспорте без сопровождения взрослых”, – уточнил Синяговский, ссылаясь на внесенную поправку.

Также, по его словам, поправки изменяют порядок контроля и подтверждения оплаты проезда в общественном транспорте. “Сегодня он регламентируется исключительно федеральными правилами и не учитывает местной специфики.

Правительство предлагает разрешить регионам самостоятельно вводить порядок контроля оплаты проезда.

Это даст возможность дифференцированного подхода к решению проблемы и расширит полномочия местных органов власти”, – пояснил депутат.

Источник: https://ria.ru/20210209/bezbiletniki-1596682873.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.