Для чего нужны платные услуги в доу

Правила оказания платных образовательных услуг и особенности составления договора на платные услуги в дошкольном и школьном образовании

Для чего нужны платные услуги в доу

Россияне часто задают вопросы, связанны с оказанием платных услуг в детских образовательных учреждениях. Многие ответов не получают — либо сталкиваются с игнорированием и равнодушным отношением сотрудников этих учреждений, либо попросту задают их некомпетентных работникам, которые не в курсе всех тонкостей.

В этой статье мы расскажем, как организуют платные образовательные услуги, как рассчитывается их размер, а также обозначим, все ли родители обязаны заключать договор со школой, детсадом, или можно отказаться.

статьи:

Законодательство России об оказании платных образовательных услуг в школах и ДОУ

Законы в России, регламентирующие образовательную деятельность, и в том числе – процедуру оказания платных услуг в образовательных организациях, действуют не первый год. На них опираются все руководители учреждений, касающихся дошкольного и школьного образования (детских садов, школ, лицеев, гимназий и т. п.).

Прежде всего, стоит знать, что процедура оказания платных услуг в детских учреждениях предусмотрена Федеральным законом «Об образовании» и Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» под номером 706 от 15 августа 2013 года.

В связи с прописанными требованиями в указанном постановлении, все образовательные организации должны иметь соответствующую документацию — локальные нормативные акты, подтверждающие оказание услуг на платной основе, порядок расчета их размера, договорные обязательства между родителями (потребителями) и учреждениями.

Например, таковыми являются Положение о платных образовательных услугах, Методика расчета платных услуг и др.

Специалисты, организующие платные услуги в школах и детских садах, также руководствуются Гражданским Кодексом РФ и следующими законами:

  1. ФЗ-№83.
  2. «О некоммерческих организациях»
  3. «Об автономных учреждениях».
  4. «О защите прав потребителей».

Заметьте, что автономные и бюджетные образовательные учреждения вправе использовать полученный доход от такой платной деятельности в соответствии с уставными целями организации.

Именно поэтому родители могут попросить директора школы, лицея или гимназии ознакомиться с Уставом. В нем четко должно быть прописано, на что будут потрачены полученные деньги за оказание образовательных услуг. Любой родитель может ознакомиться с Уставом, это не противоречит законам РФ.

Также отметим, что право на оказание платных услуг за счет средств физических или юридических лиц зафиксировано в главном законе – «Об образовании в РФ», статье 101. Оспорить его не может никто.

Однако никто не принуждает образовательные учреждения проводить дополнительные образовательные программы на платной основе. Если руководство принимает решение о неоказании платных услуг, это тоже не нарушает российское законодательство.

Порядок организации предоставления платных образовательных услуг в школе или ДОУ

Как правило, при организации предоставления услуг на платной основе в школе или детсаде есть четкий порядок и алгоритм. Не могут, например, сами учителя проводить кружки или секции в школе без ведома директора, и без принятия соответствующей документации.

Все платные услуги обычно являются дополнительными, организованными для всестороннего развития детей, а не основными. По основным программам учителя, воспитатели и другие специалисты школы и детского сада должны бесплатно обучать детей — за это им и выплачивается ежемесячная заработная плата.

Важно: если в школе или ДОУ есть нормативно-правовой акт, в которой указывается, что из полученного дохода за платные услуги выделяется часть средств на оплату работы сотрудникам, то они вправе получать доплату к основной заработной плате. Если же деньги от платных услуг тратятся на другие цели, то работники не получают доплат.

Итак, порядок организации образовательных программ, оказывающихся на платной основе, охватывает 3 этапа:

  1. Подготовительный этап. Специалисты должны проанализировать нормативно-правовую базу, материально-технические и кадровые ресурсы образовательного учреждения. Могут быть также проведены опросы родителей, педагогов на предмет готовности к оказанию услуг на платной основе.
  2. Основной этап.

    Работникам поручается подготовить соответствующую документацию, учитывая льготы, которые могут получать родители (например, многодетные семьи или малоимущие, стоящие на учете в соцзащите), Перечень платных образовательных услуг, Правила оказания, Методику расчета, Учебный план, образовательные программы, штатное расписание, должностные инструкции и т. п. Все изменения должны быть согласованы с учредителем.

  3. Заключительный. На этом этапе с родителями, так как интересы детей представляют именно они, школа или детсад должны заключить договоры. Кроме того, учреждения заключают договоры с банковскими организациями на оказание услуг по приему платежей от физических лиц. Потом стороны, в частности – школа или детсад, должны соблюдать условия и требования по контролю качества предоставляемых образовательных услуг, а также по охране жизни и здоровья обучающихся.

Первоначальное решение о введении платны услугах в детских учреждениях фиксируется Приказом.

После формирования всех документов, сведения об оказании платных услуг размещают на информационном стенде, где с ними может ознакомиться любой родитель или ребенок. Таким образом, введенные новые правила не останутся незамеченными.

Мы рассмотрели важные этапы организации платных услуг в детских образовательных учреждениях. Более подробно об этом вы можете прочитать в законах, о которых мы упоминали выше.

Источник: https://pravo812.ru/useful/1270-pravila-okazaniya-platnyx-obrazovatelnyx-uslug-sostavlenie-dogovora.html

Доклад «Оказание дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ в условиях ведения ФГОС ДО»

Для чего нужны платные услуги в доу

Доклад «Оказание дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ в условиях ведения ФГОС ДО»

«Знания непременно проложат нам путь к успеху,если мы знаем, какую дорогу нам выбрать.»

Сомерсет Моэм

Вострецова Д.Г., заведующий МАДОУ ДС № 6 «Сказка»

В современных социально-экономических условиях одна из важнейших проблем сферы образования – предоставление широким слоям населения качественного и доступ-ного образования. Развитие образовательного рынка идет параллельно с процессами социального и экономического развития, и для удовлетворения возрастающего спроса на образовательные услуги необходима новая форма получения образования.

Правительством Российской Федерации утверждена «Концепция развития допол-нительного образования детей на 2015-2020 годы» (Постановление от 04. 09.

2014 № 1726-р), где говорится, что все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.

Утвержден план мероприятий реализации этой Концепции. В округе принята «Концепция развития дополнительного развития детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года». При реализации данных Концепций численность детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, увеличится до 70-75 процентов.

Данный показатель является одним из ключевых при оценке деятельности руководителей глав субъектов РФ, глав муниципальных образований. Все это говорит о государственной значимости развития дополнительного образования.

Скачать конспект

Дополнительным образованием является сфера получения знаний и навыков за пределами обязательного государственного образовательного стандарта, которое должно удовлетворять разнообразные интересы ребенка.

Цели и задачи дополнительного образования:

  • обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию
  • расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

  • повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого
  • обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с ин-тересами детей, потребностями семьи и общества.

Так же одной из основных задач дополнительного образования является создание таких условий, в которых дети с раннего возраста активно развивались бы в соответствии с собственными желаниями, способностями и существующим потенциалом, имели бы возможность добровольного выбора направления и вида деятельности с учетом интересов, педагога (тренера), имели бы стремление познавать новое, изучать окружающий мир, проявлять себя в различных творческих видах деятельности. Однако, данная задача в рамках лишь обязательных предметов не находит полного решения.

Исходя из этого, система российского образования отводит данную задачу дополнительному образованию для формирования способностей и склонностей детей, а также их профессионального и социального самоопределения.

Дополнительное образование является действительно дополнительным образованием только тогда, когда выполняется совокупность следующих требований к деятельно-сти образовательной организации:

  • образовательная организация имеет лицензию на осуществление дополнительных образовательных программ
  • образовательной организацией разработана и утверждена дополнительная обще-образовательная программа
  • обучающиеся в кружке (секции) по указанной программе дополнительного образования зачислены локальным правовым актом организации в качестве обучающихся, осваивающих указанную программу дополнительного образования.

С целью обеспечения соблюдения федерального законодательства при реализации дополнительных общеобразовательных программ:

  • при необходимости должны быть внесены изменения в локальные правовые акты организации
  • не допускается оплачивать работу педагогов дополнительного образования за счет средств муниципальных заданий на оказание услуг дошкольного образования
  • реализация дополнительных общеобразовательных программ образовательными организациями должна осуществляться или в рамках соответствующего муниципального задания, или за плату.

При дефиците бюджетного финансирования естественным образом встает вопрос о привлечении средств из внебюджетных источников. Образовательные организации могут привлекать дополнительные внебюджетные источники финансирования в виде доходов от платной образовательной деятельности.

Для руководителей образовательных организаций новый подход к управлению является сложным и непривычным делом и на практике порождает много вопросов и трудностей.

Руководитель должен сам инициировать введение дополнительных платных ус-луг, видеть его последствия, достижения, издержки.

Введение такой деятельности пред-полагает системную работу и большую ответственность перед заказчиками, то есть родителями.

Спектр дополнительных платных услуг в каждом дошкольном учреждении всегда индивидуален, что обусловлено потребительском спросом на платные услуги, ресурсами и возможностями ДОУ, часто разнообразен и ведется по нескольким направлениям.

Организация дополнительных платных услуг особенно сложна на начальном этапе, когда у учреждения нет достаточного опыта. Возникают вопросы:

  • Как правильно внедрить дополнительные платные образовательные услуги в ДОУ?
  • Какими нормативно-правовыми актами руководствоваться при организации платных образовательных услуг?
  • Каким образом можно сделать деятельность более эффективной, а сами услуги более привлекательными для потребителей?

Опыт организации и оказания дополнительных платных услуг ДОУ № 6 «Сказка»

Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ следует осуществлять поэтапно:

  1. этап. Изучение нормативно-правовой документации.
  2. этап. Выявление спроса на услуги дополнительного платного образования.
  3. этап. Разработка документации ДОУ по организации и оказанию платных услуг.
  4. этап. Оформление образовательных отношений.
  5. этап. Контроль качества оказания услуг.

Что бы развивать данные услуги успешно и выгодно для своего учреждения, необходимо продумать конкретные шаги по реализации проекта, разработать алгоритм действий ДОУ по организации и оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

Алгоритм действий ДОУ по организации и оказанию дополнительных платных услуг:

  1. шаг. Изучение нормативно-правовой документации.
  2. шаг. Выявление спроса на дополнительные платные услуги.
  3. шаг. Лицензирование образовательной деятельности.
  4. шаг. Расчет стоимости платных услуг.
  5. шаг. Кадровое обеспечение реализации программы.
  6. шаг. Организация процесса обучения.
  7. шаг. Информирование потребителей о дополнительных платных услугах.
  8. шаг. Оформление отношений с заказчиками услуги.
  9. шаг. Контроль качества оказания платных услуг.
  10. шаг. Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей ор-ганизацию и оказание дополнительных платных образовательных услуг

На первом этапе организации платных дополнительных услуг в ДОУ необходимо изучить нормативно-правовую документацию. Одним из основных нормативно-правовых документов является Постановление Правительства РФ от 15. 08.

2013 № 706, утвердившее Правила оказания платных образовательных услуг, разработанные в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и Законом РФ «О защите прав потребителей».

Оказание дополнительных платных образовательных услуг регламентируется нор-мативно-правовыми документами:

  • Конституцией Российской Федерации (п. 5 ст. 43)
  • Гражданским Кодексом Российской Федерации
  • Федеральным законом от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ (ред. от 23. 07. 2013)

«Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 15. 08. 2013 № 706

«Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

  • Законом Российской Федерации от 07. 02. 1992 №2300-1 (ред. от 05. 05. 2014)

«О защите прав потребителей»;

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 28. 11. 2013 № 966

«О лицензировании образовательной деятельности»;

  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25. 10. 2013

№ 1185 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образователь-ных услуг в сфере общего образования»;

Источник: http://doshkolnik.ru/pedagogika/17438.html

Порядок и правила оказания платных образовательных услуг в школе и ДОУ. Ответственность и стоимость сервиса

Для чего нужны платные услуги в доу

Конституция РФ гарантирует возможность бесплатно получить дошкольное, основное общее и среднее специальное образование любому гражданину. Тем не менее денежные поборы в школах и детских садах давно уже стали притчей во языцех среди родителей.

В довольно навязчивой форме людям внушается обязанность «благодарить» преподавателей за их работу даже в тех учебных заведениях, которые финансируются из госбюджета, нарушая при этом правовые рамки. В статье разбираются юридические аспекты оказания платных образовательных услуг в России.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/zpp/uslugi/obrazovatelnye/platnye.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.