Комиссия кдн и зп

Кдн – это комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. основные задачи кдн и зп

Комиссия кдн и зп

В России защите интересов несовершеннолетних уделяется особое внимание. Кроме детских омбудсменов, в регионах работают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН). Эти структуры являются постояннодействующими. Правовой их статус закреплен в ФЗ № 120. Непосредственная деятельность комиссий регламентируется региональным законодательством.

Правовой статус КДН

В ФЗ № 120 в системе предупреждения безнадзорности и правонарушений подростков на первом месте стоят КДН и ЗП. Комиссии координируют и контролируют работу других входящих в систему органов и учреждений:

  • Соцзащиты.
  • Управления в сфере образования.
  • Опеки и попечительства.
  • Управления здравоохранением.
  • По делам молодежи.
  • Внутренних дел.
  • Службы занятости.
  • Контроля оборота наркотических, психотропных веществ.
  • Уголовно-исполнительной системы (спецшколы для “трудных детей”, воспитательные колонии, следственные изоляторы).

Полномочия комиссий закреплены в ФЗ № 102, КоАП и прочих нормативных актах.

Изменения законодательства

В 1999 г. был введен в действие указанный выше ФЗ № 120. Одним из недостатков нормативного акта эксперты считают отсутствие закрепленной трехуровневой системы КДН и ЗП. При этом, отменив прежний порядок формирования комиссий муниципальными органами, законодатель не предложил новых правил.

В 2013 г. правительственным Постановлением № 995 было утверждено Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних. Закон № 120, как и Постановление, однако, не содержит упоминаний о Правительственной КДН, т. е. об органе, сформированном на федеральном уровне. О нем говорится в Постановлении от 2006 г. № 272.

КоАП

В Кодексе предусмотрено три вида комиссий: городские, районные и КДН районов в городах. В КоАП эти органы квалифицируются как коллегиальные административные.

В 1 части ст. 23.2 Кодекса, в частности, сказано, что городские (районные), а также районные в городах КДН уполномочены рассматривать дела о правонарушениях, совершенных подростками, а также дела о нарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 20.22, 5.36, 6.23, 6.10 КоАП.

В ряде муниципалитетов предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в рамках КоАП с учетом сложившейся практики разрешения дел. Это еще раз подтверждает отсутствие четкого и единого механизма реализации прав несовершеннолетних.

Назначение

В функциональном плане КДН – это структуры, призванные реализовывать меры профилактики правонарушений, предупреждения безнадзорности несовершеннолетних. Комиссии также призваны содействовать осуществлению и защите прав подростков.

По сути, КДН – это исполнительный орган, т. е. управленческая структура, наделенная государственно-властными полномочиями.

Именно на такие институты Конституция возлагает обязанность по реализации мер обеспечения законности, защиты свобод и прав граждан, охране собственности, борьбе с преступностью.

Учитывая серьезность и единство координирующей функции в работе КДН и ЗП, рассредоточение задач между структурами разной правовой природы представляется нецелесообразным.

По мнению ряда экспертов, комиссии по своей природе не являются ни общественными, ни государственными органами. Авторы считают, что их нельзя отнести к какой-либо ветви власти. КДН – это специальные образования, обладающие властными полномочиями.

Однако их компетенция не выходит за пределы системы профилактики. Соответственно, комиссию можно рассматривать в качестве органа, но не относящегося к госвласти.

Он необходим для обеспечения функционирования системы профилактики, организации процессов, ориентированных на реализацию задач, поставленных перед ней.

Особенности функционирования

Одним из направлений работы КДН является исполнительно-распорядительная деятельность. Она проявляется в рамках реализации компетенции.

Деятельность направлена на выполнение задач, поставленных перед комиссиями, изложенных в президентских указах, федеральном законодательстве, правительственных постановлениях, нормативных документов регионального и муниципального уровней.

К основным задачам следует отнести:

  • Обеспечение единого подхода к решению проблем профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в школе и иных образовательных учреждениях.
  • Защита интересов и прав подростков на всей территории РФ.

Управленческие задачи

Сформированная в РФ система КДН, осуществляя межотраслевую координацию, является субъектом управления. В качестве объекта и в административно-политической, и в социальной сфере выступает деятельность учреждений и органов системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в школах, других учебных заведениях, в семье. Она включает в себя:

  • Реализацию мер защиты и восстановления интересов и прав подростков.
  • Выявление и устранение условий и обстоятельств, способствующих возникновению беспризорности, безнадзорности, совершению антиобщественных действий несовершеннолетними.

Полномочия

В их число входят:

  • Реализация мер по координации работы профилактических учреждений и органов.
  • Организация контроля за условиями обучения, воспитания, содержания подростков, обращением с ними в спецшколах для “трудных детей”, прочих специальных воспитательных учреждениях.
  • Защита и восстановление интересов и прав подростков.
  • Выявление и устранение условий, способствующих совершению противоправных действий родителями и представителями детей.

По всем вопросам, входящим в компетенцию, КДН принимают постановления, положения которых являются обязательными для соблюдения госорганами, местными структурами власти, учреждениями, предприятиями, организациями вне зависимости от их формы собственности, а также гражданами. Учитывая широкий круг полномочий, нельзя согласиться с мнением о том, что комиссии не относятся к системе исполнительной власти.

Принципы организации и деятельности КДН

Юристы выделяют 3 их категории:

  • Общие принципы. В их число входят демократизм, гласность, законность.
  • Принципы формирования комиссий. В их числе единство профилактической системы, коллегиальность, господдержка деятельности местных структур власти и общественных организаций, ответственность служащих за нарушение интересов и прав подростков.
  • Принципы реализации полномочий.

В число последних входят:

  • Гуманное обращение с подростками.
  • Уважительное отношение к ребенку о стороны родителей и других законных представителей.
  • Конфиденциальность сведений о подростке, членах его семьи.
  • Обеспечение постоянного взаимодействия с родителями и другими законными представителями по вопросам, касающимся защиты свобод и прав несовершеннолетнего.
  • Индивидуальный подход в воспитании подростка.

Координационная деятельность

Многоуровневая координация, взаимодействие и сотрудничество органов являются приоритетными направлениями в системе профилактики правонарушений и безнадзорности подростков. Связано это с множественностью субъектов процесса, общностью целей деятельности структур, многообразием функций и задач, методов, форм их реализации.

Необходимость в координации вызвана в первую очередь тем, что воспитательно-профилактическая работа в социальной сфере осуществляется разными муниципальными, государственными, общественными организациями. Их деятельность обладает разноуровневым, многоцелевым характером.

Цель координации определяется как реализация госполитики по предупреждению правонарушений, безнадзорности подростков, защите их интересов и прав на основе законности, взаимодействия, согласованности всех субъектов, участвующих в процессе, под руководством КДН. Непосредственным организаторов всей этой деятельности является государство.

Административно-юрисдикционная деятельность

В рамках ее осуществления выделяют производства по:

  • Делам об административных нарушениях.
  • Жалобам.

Юрисдикционные полномочия КДН носят комплексный характер. Этим комиссии отличаются от прочих субъектов административно-юрисдикционной деятельности.

Состав

В структуру КДН входят: председатель, его заместитель (один или несколько), ответственный секретарь и члены.

В комиссии могут присутствовать представители различных органов.

Как правило, в состав КДН входят руководители (заместители начальников) учреждений и органов системы профилактики, сотрудники других муниципальных и госорганов, представители общественных, религиозных организаций.

Членами комиссии могут являться любые граждане, которые имеют опыт работы с подростками, депутаты представительных органов и иные заинтересованные субъекты.

На федеральном уровне действует Правительственная КДН. Председателем комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве является Ольга Голодец.

КДН работают с несовершеннолетними – весьма специфичной категорией граждан. При этом комиссии обладают полномочиями по привлечению подростков к административной ответственности.

Все эти действия предполагают повышенную ответственность. В этой связи к кадровому составу КДН предъявляются жесткие требования.

Они касаются не только знания правовых вопросов, но и особенностей возрастной психологии поведения, отклоняющегося от нормы.

Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на учете

В каждом учреждении и органе, входящем в систему профилактики, должна быть разработана индивидуальная программа на каждого подростка. В этом документе присутствует информация о:

  1. Подростке и его семье.
  2. Основаниях и причинах проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учете.
  3. Плане мероприятий, ответственных исполнителях.
  4. Результатах работы.

Сроки мероприятий устанавливаются, в соответствии с ФЗ № 120, по усмотрению субъекта, их реализующего. В качестве ориентиров выступают периоды:

  • Необходимые для оказания социальной и другой помощи подросткам.
  • До устранения условий и причин, способствовавших правонарушениям, безнадзорности, беспризорности, антиобщественным действиям подростков.
  • Необходимые для устройства несовершеннолетних.

Предельный срок устанавливается законодательством при:

  • Достижении гражданином совершеннолетия.
  • Наступлении иных обстоятельств, оговоренных законодательством.

В число последних, к примеру, относят вменение наказаний в виде обязательных, исправительных работ, условного осуждения с испытательным сроком. На протяжении периода их отбывания с подростком проводится работа. Как правило, она выражается в форме бесед с трудными подростками и их родителями, регулярной проверки соблюдения предписаний суда или иного уполномоченного органа.

Динамика индивидуальной работы

В рамках профилактической деятельности определяются причины и обстоятельства, в связи с которыми подросток оказался в социально опасных условиях. К ним относят:

  • Медико-биологические факторы. В частности, речь о группе здоровья, наследственности, врожденных патологиях, нарушениях в физическом и психическом развитии, условиях рождения ребенка и так далее.
  • Социально-экономические причины и условия. К ним относят пребывание подростка в неполной или многодетной семье, семье, не имеющей жилья, с неработающими родителями, с детьми от повторных или прежних браков, с родителями, ведущими асоциальный образ жизни. Социально-экономическими предпосылками являются также неприспособленность подростка к жизни, попытки суицида, бродяжничество, употребление наркотиков или спиртного.
  • Психологические факторы. Среди них можно назвать отчуждение от общества, неприятия себя, эмоциональную неустойчивость, нарушение контактов с окружающими, отсутствие положительных результатов социальной адаптации, негативное влияние друзей и пр.
  • Педагогические факторы. К ним относят неспособность справляться с учебной нагрузкой, неуспеваемость, несоответствие условий осуществления образовательной деятельности психофизиологическим особенностям подростков, отсутствие интереса к школьным предметам и пр.

В рамках профилактической работы выявляются актуальные проблемы ребенка, разрабатываются меры поддержки и коррекции.

Пробелы в законодательстве

В настоящее время существует множество нерешенных проблем в сфере профилактики правонарушений подростков и их безнадзорности. В большинстве случаев они обусловлены пробелами в действующем законодательстве.

По мнению многих экспертов, на официальном уровне необходимо закрепить компетенцию КДН на каждом уровне, определить конкретные их обязанности и права. Следует провести анализ деятельности структур, выявить дефекты в их работе, приводящие зачастую к некомпетентному разрешению дел о правонарушениях.

На федеральном уровне не закреплен порядок рассмотрения дел КДН.

Федеральное законодательство должно обеспечивать не только защиту, но также и охрану интересов и прав подростков при разбирательстве материалов о правонарушениях и применении мер воздействия.

Заключение

На практике КДН и ЗП нельзя назвать координирующими органами в полной мере. Комиссии сегодня реализуют только контрольные функции.

Как показывает анализ работы КДН по России, далеко не всегда уполномоченные структуры отслеживают и владеют сведениями о суицидах среди подростков, иногда не проверяется информация о жестоком обращении с несовершеннолетними в семье.

Многие КДН считают приоритетным направлением в своей деятельности реализацию административно-карательных функций. Ключевыми же задачами комиссий являются обеспечение координации работы учреждений и органов системы профилактики, защита и охрана интересов и прав подростков.

Некоторые служащие оценивают свою деятельность только по числу рассмотренных материалов и вынесенных решений по привлечению детей или их родителей к административной ответственности.

Работа комиссий должна приносить результат. Для этого, безусловно, необходима корректировка законодательства не только на федеральном, но и на региональном и муниципальном уровнях.

Источник: https://FB.ru/article/351075/kdn---eto-komissii-po-delam-nesovershennoletnih-i-zaschite-ih-prav-osnovnyie-zadachi-kdn-i-zp

Как вести себя на комиссии по делам несовершеннолетних?

Комиссия кдн и зп

Спросить юриста быстрее. Это бесплатно!

Очередная тема нашего разговора на «Семейном Юристе» — вызов родителей и детей на комиссию по делам несовершеннолетних. Чего ждать от этого мероприятия и как вести себя на комиссии? Разбираемся вместе.

Задачи и цели, стоящие перед комиссией по делам несовершеннолетних, указаны в Законе от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В статье 11 этого Закона говорится, что КДН функционируют в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению защиты их прав и законных интересов и т.д.

Комиссия может решать широкий круг вопросов, но на практике, этот орган собирается чаще всего для того, чтобы рассмотреть административные протоколы, составленные в отношении ребенка или его родителей. К примеру, одна из самых «ходовых» статей в работе КДН – это 5.35 КоАП РФ (неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних).

На практике, в большинстве случаев основаниями для вызова в комиссию по делам несовершеннолетних является рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ребенка или родителей.

В состав комиссии по делам несовершеннолетних входят представители различных ведомств, которые включены в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних. Персональный состав КДН, как правило, утверждается главой муниципалитета.

Типичная районная комиссия состоит из  чиновников местной администрации, представителя местной больницы, сотрудника центра занятости, сотрудника местного ОВД. По факту, составы комиссий в каждом муниципалитете могут существенно отличаться.

Рассмотрение дел на КДН осуществляется в соответствии с КоАП РФ и должно соответствовать всем принципам, установленным законом. Например, принципу гласности и открытости (ст. 24.3 КоАП РФ).

Что можно на заседании КДН по закону:

  • Знакомиться со всеми материалами дела и снимать с них копии
  • Пользоваться помощью адвоката
  • Вести аудиозапись (разрешения на это не требуется)
  • Заявить мотивированный отвод членам комиссии
  • С разрешения комиссии вести видеосъемку или прямую стрим-трансляцию в Интернет
  • Заявлять ходатайства о приобщении или истребовании документов, о вызове и допросе свидетелей
  • Заявлять ходатайства об исключении тех или иных доказательств, как полученных с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ)
  • Просить об отложении рассмотрения дела для подготовки, либо для приглашения юриста (адвоката)

Это важно: часто бывает так, что вместо конкретного человека, входящего в состав комиссии, на заседание приходит другой сотрудник из того же ведомства, не имеющий никаких полномочий на участие в комиссии. Это обстоятельство можно использовать для последующего обжалования решения КДН в связи с тем, что в ее составе присутствовал посторонний человек

По результатам рассмотрения дела КДН может вынести решение о назначении наказания в пределах санкции статьи КоАП РФ или регионального закона, либо ограничиться предупреждением. Также, в компетенцию комиссии входит решение вопроса о постановке ребенка на учет в ПДН.

Любое решение комиссии может быть обжаловано в установленном законом порядке. Если это постановление по делу об административном правонарушении, то оно может быть обжаловано в районный суд по месту нахождения КДН.

Линия поведения на комиссии по делам несовершеннолетних

Вопрос о том, как вести себя в случае вызова на КДН, зависит от вашей позиции – признаете вы то нарушение, в котором обвиняют вас и вашего ребенка, либо нет.

В любом случае, независимо от вашей позиции, при рассмотрении дела в КДН следует помнить следующее:

  • Вы и ваш ребенок имеете право не свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников (ст. 51 Конституции РФ)
  • Вы не обязаны ни в чем признаваться и не обязаны доказывать свою невиновность (ст. 1.5 КоАП РФ)
  • Вы имеете право активно защищаться всеми способами, не запрещенными законом, в том числе, представлять дополнительные доказательства и вызывать своих свидетелей
  • Вы имеете право пригласить для защиты своих прав и законных интересов профессионального юриста

Несмотря на то, что КДН рассматривает мелкие административные дела и тетеньки, входящие в ее состав, совсем не кажутся страшными, не стоит недооценивать ту негативную роль, которую ее решение может сыграть в будущей судьбе ребенка. Поэтому, «Семейный Юрист» рекомендует вам подойти к вопросам защиты своих прав и законных интересов предельно ответственно.

Источник: https://razvodguru.ru/other/kak-vesti-sebya-na-komissii-po-delam-nesovershennoletnih/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.