Нововведения в гаи

Содержание

Изменения в ПДД с 2021 года – последние новости, предполагаемые поправки

Нововведения в гаи
Нововведения в гаи

Минтранс и ГИБДД подготовили масштабный проект изменений в Правила дорожного движения (ПДД). Согласно им, в российскую практику вводятся новые правила тонировки, а также правила передвижения на средствах индивидуальной мобильности. Поправки распространяются на регулирование порядка парковки, стоянки и пассажирских перевозок.

Что разрешат ГИБДД: полный список нововведений

Нововведения в гаи

Что разрешат ГИБДД: полный список нововведений

Нововведения в гаи

Что разрешат ГИБДД: полный список нововведений

Нововведения в гаи

23.12.2020 | 40147 просмотров

Общение с инспектором ДПС — неотъемлемая часть жизни водителей в России.

Если на Западе люди могут годами ездить за рулем и ни разу лично не пообщаться с полицейским, то в нашей стране у каждого автомобилиста есть своя история встречи с сотрудником ГИБДД.

Поэтому водителям особенно важно знать, на что именно имеют право инспекторы на дороге. Мы расскажем, к чему стоит готовиться автомобилистам в 2021 году.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД регулируются несколькими документами. К ним в первую очередь относятся Правила дорожного движения (ПДД), федеральный закон «О полиции» и приказ МВД № 664. Важно то, что в них постоянно вносятся поправки, из-за чего у водителя нередко возникают сомнения в законности действий представителя власти.

О том, как правильно общаться с сотрудником ГИБДД, можно узнать из нашего F.A.Q. Но не менее важно отслеживать готовящиеся изменения в законодательство, ведь они прямо влияют на то, что будет можно делать инспекторам ДПС. Мы решили сделать небольшой обзор планируемых поправок. Ведь если их примут, то уже скоро гаишники на дорогах смогут…

Забирать СТС у водителей

Что разрешат ГИБДД. Полный список нововведений – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Нововведения в гаи

Что разрешат ГИБДД. Полный список нововведений – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Нововведения в гаи

Что разрешат ГИБДД. Полный список нововведений – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Нововведения в гаи

Общение с инспектором ДПС — неотъемлемая часть жизни водителей в России. Поэтому водителям особенно важно знать, на что именно имеют право инспекторы на дороге.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД регулируются несколькими документами. К ним в первую очередь относятся Правила дорожного движения (ПДД), федеральный закон «О полиции» и приказ МВД № 664. Важно то, что в них постоянно вносятся поправки, из-за чего у водителя нередко возникают сомнения в законности действий представителя власти.

Важно отслеживать готовящиеся изменения в законодательство, ведь они прямо влияют на то, что будет можно делать инспекторам ДПС. Drom.ru подготовил небольшой обзор планируемых поправок. Ведь если их примут, то уже скоро гаишники на дорогах смогут…

Забирать СТС у водителей

Новые штрафы для автомобилистов с 2021 года: подробная таблица

Нововведения в гаи

Новые штрафы для автомобилистов с 2021 года: подробная таблица

Нововведения в гаи

Новые штрафы для автомобилистов с 2021 года: подробная таблица

Нововведения в гаи

Обновление. Новые штрафы ГИБДД в 2021 году — что правда, а что нет.

Неделю назад правительство опубликовало проект нового Кодекса об административных правонарушениях, который должен вступить в силу в 2021 году.

Проект кодекса не меняет принципиально систему штрафов для автомобилистов, однако наказания за некоторые нарушения станут строже, а некоторые виды нарушений появятся в документе впервые. Мы сравнили самые распространённые наказания в проекте кодекса и в действующем документе, выделив зелёным важные изменения.

Кстати, вы можете проверить штрафы ГИБДД на автомобиль онлайн https://gibdd.com/.

Регистрация транспортных средств

Изменения в ПДД с 2021 года – последние новости, предполагаемые поправки

Нововведения в гаи
Нововведения в гаи

Минтранс и ГИБДД подготовили масштабный проект изменений в Правила дорожного движения (ПДД). Согласно им, в российскую практику вводятся новые правила тонировки, а также правила передвижения на средствах индивидуальной мобильности. Поправки распространяются на регулирование порядка парковки, стоянки и пассажирских перевозок.

Источник: https://zakonguru.com/transport/izmenenia-v-pdd.html

Что разрешат ГИБДД: полный список нововведений

Нововведения в гаи

Что разрешат ГИБДД: полный список нововведений

Нововведения в гаи

23.12.2020 | 40147 просмотров

Общение с инспектором ДПС — неотъемлемая часть жизни водителей в России.

Если на Западе люди могут годами ездить за рулем и ни разу лично не пообщаться с полицейским, то в нашей стране у каждого автомобилиста есть своя история встречи с сотрудником ГИБДД.

Поэтому водителям особенно важно знать, на что именно имеют право инспекторы на дороге. Мы расскажем, к чему стоит готовиться автомобилистам в 2021 году.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД регулируются несколькими документами. К ним в первую очередь относятся Правила дорожного движения (ПДД), федеральный закон «О полиции» и приказ МВД № 664. Важно то, что в них постоянно вносятся поправки, из-за чего у водителя нередко возникают сомнения в законности действий представителя власти.

О том, как правильно общаться с сотрудником ГИБДД, можно узнать из нашего F.A.Q. Но не менее важно отслеживать готовящиеся изменения в законодательство, ведь они прямо влияют на то, что будет можно делать инспекторам ДПС. Мы решили сделать небольшой обзор планируемых поправок. Ведь если их примут, то уже скоро гаишники на дорогах смогут…

Забирать СТС у водителей

Забирать СТС у водителей

У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2020 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена.

К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.

До 2018 года сотрудники ГИБДД имели право снять с автомобиля регистрационные знаки, например, из-за слишком сильной тонировки или отсутствия полиса ОСАГО. Теперь данная норма может вернуться, только в новой форме: вместо «скрученных номеров» водителю дадут трое суток на устранение неисправностей, а если он не справится — заберут СТС

Если же водитель за три дня не справится с вынесенным предписанием, у него уже конфискуют Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Причем если автомобилист проигнорирует и это решение, его можно будет привлечь по уже действующей ст. 12.3 КоАП, грозящей штрафом 500 рублей и помещением автомобиля на штрафстоянку.

«Запрещать эксплуатацию автомобиля и давать 72 часа на устранение неисправности — более эффективная и правильная мера, чем “гонять” всю страну на так называемый техосмотр автомобиля, — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Реализация этого предложения должна быть увязана с реформой техосмотра.

После внедрения этой процедуры техосмотр можно было бы сделать либо добровольным, либо совместить с техническим обслуживанием автомобиля», — пояснил Шкуматов корреспонденту Дрома.

Подчеркнем, что пока норма о запрете эксплуатации ТС инспектором ГИБДД и изъятии СТС — это лишь предложение МВД, которое в случае одобрения правительством внесут на рассмотрение Госдумы только в 2021 году.

Однако весьма вероятно, что законопроект будет принят.

Власти усиливают контроль за выдачей диагностических карт и техническим состоянием автомобилей, поэтому расширенные полномочия инспекторов ГИБДД вполне укладываются в текущую логику.

Проводить экспресс-тесты на алкоголь

Проводить экспресс-тесты на алкоголь

Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты.

Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников.

По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.

«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.

Экспресс-тесты на алкоголь и наркотики часто применяются в других странах, например, в Европе. Но там они используются в рейдах при сплошных проверках. Важно и то, что такие проверки не имеют юридических последствий — как правило, при положительном результате водителя все равно ждет медосвидетельствование

Чтобы инспекторы ГИБДД смогли воспользоваться новой функцией, властям придется внести изменения в правила освидетельствования на опьянение.

В настоящее время уже готов текст законопроекта, который в апреле 2020 года планировалось обсудить в Общественной палате.

Из-за коронавируса обсуждение было отложено на неопределенный срок, хотя оно необходимо, ведь к эффективности самих экспресс-тестов есть вопросы.

«Данная мера подстегнет коррупцию и производство фальшивых тестов, которые всегда будут показывать положительный результат, — уверен Петр Шкуматов.

— Либо это будет работать следующим образом: поскольку никаких протоколов не составляется, в случае если тест окажется положительным, инспектор ГИБДД будет смотреть на автомобилиста честными глазами, говорящими: “Дальше продолжать будем?!”, — пояснил координатор «Синих ведерок» Дрому, отметив, что в наших условиях подобное тестирование будет неэффективным.

Идея экспресс-тестов в конечном счете глубоко порочна — соглашается адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Многие сотрудники ДПС уже сейчас используют (конечно, незаконно) портативные алкотестеры (личные и никем не сертифицированные), которые зачастую показывают наличие опьянения даже у закоренелого трезвенника. Как в этом случае далее «решается вопрос» — всем известно.

Если узаконить использование экспресс-тестов, это однозначно станет еще одной возможностью имитировать выявление у водителя опьянения и наверняка будет использовано как очередной повод для вымогательства взяток на дорогах», — пояснил Радько Дрому.

В свою очередь отметим, что МВД не отказалось от своих первоначальных планов внедрения экспресс-тестов на опьянение водителей и будет добиваться рассмотрения и принятия соответствующего законопроекта в 2021 году.

Конфисковывать автомобили

Конфисковывать автомобили

Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства.

Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись.

Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.

Предложение отбирать автомобили у пьяных водителей — не новое. Аналогичные законопроекты уже вносились в Госдуму в 2012 и 2014 годах, однако были отклонены.

В 2019 году инициативу вновь подняли: соответствующий проект закона был направлен на согласование в правительство, но Госдумой он так и не рассматривался.

Теперь же из-за резонансных «пьяных» аварий — в том числе с участием Михаила Ефремова — предложение получило дополнительный импульс и, вполне вероятно, будет внесено в Госдуму в виде законопроекта.

Дром уже рассказывал, какие серьезные недостатки имеет предложение конфискации автомобилей у пьяных водителей.

К примеру, под удар попадут собственники ТС, которые далеко не всегда являются водителями, а часть российских граждан — такие как прокуроры и судьи — и вовсе будет выведена из-под действия закона.

Тем не менее шансы, что изменения в КоАП и УК РФ все же будут приняты в 2021 году, довольно высоки.

Вскрывать автомобили (но не у всех)

Вскрывать автомобили (но не у всех)

А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Мера обсуждается с апреля 2020 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.

В начале декабря 2020 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2021 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2021 года.

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько уверен, что норма нуждается в уточнении и корректировке, иначе из-за расплывчатых формулировок будет применяться не только во благо.

«Например, как и каким образом сотрудник полиции через закрытые окна и двери автомобиля будет определять, что водитель находится в состоянии опьянения? Или [как определить] наличие груза, запрещенного или ограниченного в гражданском обороте?», — отметил Радько в разговоре с Дромом, добавив, что обеспечить силами полиции сохранность уже вскрытых автомобилей, особенно в случае массовых беспорядков или ЧС, также вряд ли будет возможно.

Взимать долги по штрафам с иностранцев

Взимать долги по штрафам с иностранцев

Наконец, у ГИБДД должна появиться возможность активнее привлекать к ответственности водителей автомобилей, зарегистрированных за пределами России. О мерах по ужесточению неотвратимости наказания для нарушителей из-за границы говорят не первый год, но в 2020-м власти постепенно приступили к реализации данного плана.

В частности, между МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) уже налажен обмен данными о владельцах временно ввезенных транспортных средств. Таким образом, ГИБДД уже может получить информацию об автомобиле с иностранными номерами, наличии у него неоплаченных штрафов и т. д.

Более того, в некоторых регионах — например в Москве — камеры уже фиксируют нарушения «зарубежных» автомобилей.

«Комплексы фотовидеофиксации распознают иностранные государственные знаки всех стран, — пояснили Дрому в пресс-службе московского ЦОДД. — Обработка проходит в несколько этапов. Сначала система сама автоматически отсеивает часть материалов, на которых нет признака нарушений. Затем материалы попадают в ЦОДД, где проходят первичную обработку. Она также автоматическая.

[attention type=green]
Проверенный фотоматериал попадает сотруднику, который удостоверяется, что техника не совершила ошибки. Затем материалы передаются в ГИБДД или МАДИ, где и принимается решение о вынесении постановления», — отметили в ЦОДД, добавив, что сведения о принадлежности машины приходят от ФТС, а письма с постановлениями отправляются по международным каналам почтовой связи.
[/attention]

Тем не менее иностранцы, в отличие от россиян, могут спокойно ездить по территории РФ даже при наличии долгов по штрафам. Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца.

К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е.

в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.

проблема при привлечении иностранцев к ответственности за нарушение ПДД в России — отсутствие правовых механизмов.

Даже если собственник ТС получит российское «письмо счастья», его, по сути, можно просто проигнорировать: ни МИД РФ, ни Погранслужба ФСБ России не занимаются наказанием водителей-должников, а юрисдикция российских судебных приставов на другие страны не распространяется.

Что же касается взаимодействия с исполнительными инстанциями других стран, то оно пока что не налажено даже в рамках ЕАЭС, что уж говорить про дальнее зарубежье

В Госавтоинспекции о сложившейся ситуации знают, поэтому сейчас прорабатывается дорожная карта мероприятий, которые позволят активно привлекать заграничных лихачей к ответственности — то есть в первую очередь «пробивать» иностранные ТС на наличие неоплаченных штрафов. Правда, быстрого введения данных мер ждать все же не стоит: существующая карта мероприятий рассчитана до 2022 года.

Как видите, уже скоро возможности сотрудников ГИБДД существенно расширятся. Вводимые меры вызывают смешанные чувства: некоторые из них выглядят вполне логично, да и в большинстве стран полицейские ими активно пользуются. С другой стороны, часть запланированных нововведений вызывает обоснованное беспокойство — главным образом из-за возможной коррупционной составляющей.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/82006.html

Что разрешат ГИБДД. Полный список нововведений – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Нововведения в гаи

Что разрешат ГИБДД. Полный список нововведений – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Нововведения в гаи

Общение с инспектором ДПС — неотъемлемая часть жизни водителей в России. Поэтому водителям особенно важно знать, на что именно имеют право инспекторы на дороге.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД регулируются несколькими документами. К ним в первую очередь относятся Правила дорожного движения (ПДД), федеральный закон «О полиции» и приказ МВД № 664. Важно то, что в них постоянно вносятся поправки, из-за чего у водителя нередко возникают сомнения в законности действий представителя власти.

Важно отслеживать готовящиеся изменения в законодательство, ведь они прямо влияют на то, что будет можно делать инспекторам ДПС. Drom.ru подготовил небольшой обзор планируемых поправок. Ведь если их примут, то уже скоро гаишники на дорогах смогут…

Забирать СТС у водителей

Забирать СТС у водителей

У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2020 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена.

К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.

До 2018 года сотрудники ГИБДД имели право снять с автомобиля регистрационные знаки, например, из-за слишком сильной тонировки или отсутствия полиса ОСАГО. Теперь данная норма может вернуться, только в новой форме: вместо «скрученных номеров» водителю дадут трое суток на устранение неисправностей, а если он не справится — заберут СТС

Если же водитель за три дня не справится с вынесенным предписанием, у него уже конфискуют Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Причем если автомобилист проигнорирует и это решение, его можно будет привлечь по уже действующей ст. 12.

3 КоАП, грозящей штрафом 500 рублей и помещением автомобиля на штрафстоянку.

«Запрещать эксплуатацию автомобиля и давать 72 часа на устранение неисправности — более эффективная и правильная мера, чем “гонять” всю страну на так называемый техосмотр автомобиля, — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Реализация этого предложения должна быть увязана с реформой техосмотра. После внедрения этой процедуры техосмотр можно было бы сделать либо добровольным, либо совместить с техническим обслуживанием автомобиля», — пояснил Шкуматов корреспонденту Дрома.

Подчеркнем, что пока норма о запрете эксплуатации ТС инспектором ГИБДД и изъятии СТС — это лишь предложение МВД, которое в случае одобрения правительством внесут на рассмотрение Госдумы только в 2021 году.

Однако весьма вероятно, что законопроект будет принят.

Власти усиливают контроль за выдачей диагностических карт и техническим состоянием автомобилей, поэтому расширенные полномочия инспекторов ГИБДД вполне укладываются в текущую логику.

Проводить экспресс-тесты на алкоголь

Конфисковывать автомобили

Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства.

Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись.

Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.

Предложение отбирать автомобили у пьяных водителей — не новое. Аналогичные законопроекты уже вносились в Госдуму в 2012 и 2014 годах, однако были отклонены.

В 2019 году инициативу вновь подняли: соответствующий проект закона был направлен на согласование в правительство, но Госдумой он так и не рассматривался.

Теперь же из-за резонансных «пьяных» аварий — в том числе с участием Михаила Ефремова — предложение получило дополнительный импульс и, вполне вероятно, будет внесено в Госдуму в виде законопроекта.

Дром уже рассказывал, какие серьезные недостатки имеет предложение конфискации автомобилей у пьяных водителей. 

К примеру, под удар попадут собственники ТС, которые далеко не всегда являются водителями, а часть российских граждан — такие как прокуроры и судьи — и вовсе будет выведена из-под действия закона. 

Тем не менее шансы, что изменения в КоАП и УК РФ все же будут приняты в 2021 году, довольно высоки.

Вскрывать автомобили (но не у всех)

Взимать долги по штрафам с иностранцев

Наконец, у ГИБДД должна появиться возможность активнее привлекать к ответственности водителей автомобилей, зарегистрированных за пределами России. О мерах по ужесточению неотвратимости наказания для нарушителей из-за границы говорят не первый год, но в 2020-м власти постепенно приступили к реализации данного плана.

В частности, между МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) уже налажен обмен данными о владельцах временно ввезенных транспортных средств. Таким образом, ГИБДД уже может получить информацию об автомобиле с иностранными номерами, наличии у него неоплаченных штрафов и т. д.

Более того, в некоторых регионах — например в Москве — камеры уже фиксируют нарушения «зарубежных» автомобилей.

«Комплексы фотовидеофиксации распознают иностранные государственные знаки всех стран, — пояснили Дрому в пресс-службе московского ЦОДД. — Обработка проходит в несколько этапов. Сначала система сама автоматически отсеивает часть материалов, на которых нет признака нарушений. Затем материалы попадают в ЦОДД, где проходят первичную обработку. Она также автоматическая.

[attention type=green]
Проверенный фотоматериал попадает сотруднику, который удостоверяется, что техника не совершила ошибки. Затем материалы передаются в ГИБДД или МАДИ, где и принимается решение о вынесении постановления», — отметили в ЦОДД, добавив, что сведения о принадлежности машины приходят от ФТС, а письма с постановлениями отправляются по международным каналам почтовой связи.
[/attention]

Тем не менее иностранцы, в отличие от россиян, могут спокойно ездить по территории РФ даже при наличии долгов по штрафам. 

Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца.

К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е.

в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.

проблема при привлечении иностранцев к ответственности за нарушение ПДД в России — отсутствие правовых механизмов.

Даже если собственник ТС получит российское «письмо счастья», его, по сути, можно просто проигнорировать: ни МИД РФ, ни Погранслужба ФСБ России не занимаются наказанием водителей-должников, а юрисдикция российских судебных приставов на другие страны не распространяется.

Что же касается взаимодействия с исполнительными инстанциями других стран, то оно пока что не налажено даже в рамках ЕАЭС, что уж говорить про дальнее зарубежье

В Госавтоинспекции о сложившейся ситуации знают, поэтому сейчас прорабатывается дорожная карта мероприятий, которые позволят активно привлекать заграничных лихачей к ответственности — то есть в первую очередь «пробивать» иностранные ТС на наличие неоплаченных штрафов. Правда, быстрого введения данных мер ждать все же не стоит: существующая карта мероприятий рассчитана до 2022 года.

Как видите, уже скоро возможности сотрудников ГИБДД существенно расширятся. Вводимые меры вызывают смешанные чувства: некоторые из них выглядят вполне логично, да и в большинстве стран полицейские ими активно пользуются. С другой стороны, часть запланированных нововведений вызывает обоснованное беспокойство — главным образом из-за возможной коррупционной составляющей.

Фото Дрома, фотобанка Лори и из открытых источников

Источник: https://news.ati.su/article/2020/12/26/chto-razreshat-gibdd-polnyy-spisok-novovvedeniy-175000/

Новые штрафы для автомобилистов с 2021 года: подробная таблица

Нововведения в гаи

Новые штрафы для автомобилистов с 2021 года: подробная таблица

Нововведения в гаи

Обновление. Новые штрафы ГИБДД в 2021 году — что правда, а что нет.

Неделю назад правительство опубликовало проект нового Кодекса об административных правонарушениях, который должен вступить в силу в 2021 году.

Проект кодекса не меняет принципиально систему штрафов для автомобилистов, однако наказания за некоторые нарушения станут строже, а некоторые виды нарушений появятся в документе впервые. Мы сравнили самые распространённые наказания в проекте кодекса и в действующем документе, выделив зелёным важные изменения.

Кстати, вы можете проверить штрафы ГИБДД на автомобиль онлайн https://gibdd.com/.

Регистрация транспортных средств

Регистрация транспортных средств

Нарушение Будет Сейчас Управление не зарегистрированным транспортным средством 500–800 ₽ 500–800 ₽ Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными или неправильно установленными регистрационными знаками 500 ₽ 500 ₽ Управление ТС без регистрационных знаков 5000 ₽ или лишение прав на 1–3 месяца 5000 ₽ или лишение прав на 1–3 месяца

Эксплуатация транспортных средств

Эксплуатация транспортных средств

В новом кодексе станут чуть больше штрафы за езду без полиса ОСАГО и за нарушение стандартов тонировки стёкол автомобиля.

Нарушение Будет Сейчас Управление ТС водителем, не имеющим при себе регистрационных документов 500 ₽ 500 ₽ Передача управления ТС лицу без водительских прав 3000 ₽ 3000 ₽ Управление ТС водителем, не имеющим водительских прав 5000-15000 ₽ 5000-15000 ₽ Управление ТС водителем, лишенным водительских прав 30000 ₽ 30000 ₽ Передача управления лицу, не имеющему или лишенному водительских прав 30000 ₽ 30000 ₽ Управление ТС без оформленной диагностической карты 2000 ₽ — Управление ТС со «неправильной» тонировкой 1000 ₽ 500 ₽ Непристёгнутый ремень безопасности водителя или пассажира 1000 ₽ 1000 ₽ Управление ТС без полиса ОСАГО или с нарушением условий полиса 800 ₽ 500 ₽ Неисполнение владельцем ТС обязанности по страхованию гражданской ответственности 1000 ₽ 800 ₽

Езда в нетрезвом виде

Езда в нетрезвом виде

Для нетрезвых водителей присутствие в машине несовершеннолетнего ребёнка младше 16 лет станет отягчающим обстоятельством. За отказ от освидетельствования теперь будут наказывать строже, чем за езду в состоянии опьянения.

Нарушение Будет Сейчас Управление ТС водителем в состоянии опьянения 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года Управление ТС водителем в состоянии опьянения (с находящимся в машине несовершеннолетним) 50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года — Передача управления лицу в состоянии опьянения 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение 40000 ₽ и лишение прав на 2–3 года 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение (с находящимся в машине несовершеннолетним) 50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года —

Скоростной режим

Скоростной режим

Штраф за превышение скорости на 20–40 км/ч увеличится сразу в шесть раз, станут больше и другие штрафы. Наказание за превышение на 10–20 км/ч в кодекс не вернулось.

Нарушение Будет Сейчас Превышение скорости на 20–40 км/ч 3000 ₽ 500 ₽ Превышение скорости на 40–60 км/ч 4000 ₽ 1000–1500 ₽ Превышение скорости на 60–80 км/ч — 2000–2500 ₽ или лишение прав на 4–6 месяцев Превышение скорости более чем на 60 км/ч 5000 ₽ или лишение прав на 4–6 месяцев — Превышение скорости более чем на 80 км/ч — 5000 ₽ или лишение прав на 6 месяцев

Впервые в кодексе появилось наказание за «опасное вождение» (это понятие ввели в правила дорожного движения несколько лет назад). Введён отдельный пункт для водителей, устраивающих погони от сотрудников полиции.

Нарушение Будет Сейчас Нарушение правил проезда через ж/д переезды 5000 ₽ 1000 ₽ Проезд на красный сигнал светофора 1000 ₽ 1000 ₽ Невыполнение правила остановки перед стоп-линией 800 ₽ 800 ₽ Выезд на перекресток в случае образовавшегося затора 1000 ₽ 1000 ₽ Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены 500 ₽ 500 ₽ Нарушение правил расположения ТС на проезжей части, движение по обочинам 1500 ₽ 1500 ₽ Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, тротуарам 2000 ₽ 2000 ₽ Выезд на полосу встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия 1000-1500 ₽ 1000-1500 ₽ Выезд на полосу встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления за исключением случаев объезда препятствия 5000 ₽ или лишение прав на 4–6 месяцев 5000 ₽ или лишение прав на 4–6 месяцев Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки 500 ₽ 500 ₽ Поворот налево или разворот в нарушение требований дорожных знаков или разметки 1000-1500 ₽ 1000-1500 ₽ Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением 5000 ₽ или лишение прав на 4–6 месяцев 5000 ₽ или лишение прав на 4–6 месяцев Движение по полосе для маршрутных ТС 1500 ₽ 1500 ₽ Невыполнение требования уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом 1500-2500 ₽ 1500-2500 ₽ Опасное вождение 5000 ₽ — Нарушение правил пешеходом или пассажиром ТС 500 ₽ 500 ₽ Пользование во время движения ТС телефоном 1500 ₽ 1500 ₽ Невыполнение законного требования полиции об остановке 500-800 ₽ 500-800 ₽ Невыполнение неоднократного требования полиции об остановке и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан 40000 ₽ или лишение прав на 2–3 года —

Остановка и стоянка

Остановка и стоянка

Увеличены штрафы за нарушение правил остановки и стоянки, но только для Москвы и Санкт-Петербурга.

Нарушение Будет Сейчас Нарушение правил остановки или стоянки ТС 500 ₽ 500 ₽ Нарушение правил остановки или стоянки ТС (для Москвы и Санкт-Петербурга) 2500 ₽ 2500 ₽ Нарушение правил остановки или стоянки ТС на местах для инвалидов 5000 ₽ 5000 ₽ Остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним либо на тротуаре 1000 ₽ 1000 ₽ Остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним либо на тротуаре (для Москвы и Санкт-Петербурга) 4000 ₽ 3000 ₽ Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных ТС либо ближе 15 метров от них 1000 ₽ 1000 ₽ Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных ТС либо ближе 15 метров от них (для Москвы и Санкт-Петербурга) 4000 ₽ 3000 ₽ Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части 1500 ₽ 1500 ₽ Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части (для Москвы и Санкт-Петербурга) 4000 ₽ 3000 ₽ Нарушение правил остановки или стоянки, создавшее препятствия дли других ТС, остановка или стоянка в тоннеле 2000 ₽ 2000 ₽ Нарушение правил остановки или стоянки, создавшее препятствия дли других ТС, остановка или стоянка в тоннеле (для Москвы и Санкт-Петербурга) 4000 ₽ 3000 ₽

Перевозка пассажиров и грузов

Перевозка пассажиров и грузов

За перевозку ребёнка без детского кресла, в том случае если его использование обязательно, будут наказывать строже.

Нарушение Будет Сейчас Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки 500 ₽ 500 ₽ Нарушение правил перевозки людей 500 ₽ 500 ₽ Нарушение требований к перевозке детей 3000 ₽ 3000 ₽ Нарушение требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств 5000 ₽ —

Аварии и происшествия

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.