Нужна ли регистрация фаркопа

Нужно ли регистрировать фаркоп в 2021 году?

Нужна ли регистрация фаркопа

Фаркоп – сцепное приспособление, с помощью которого к автомобилю крепят прицеп или буксируют другое транспортное средство.

Фаркоп не просто обеспечивает надежное крепление, он еще позволяет обеспечить буксируемый прицеп электричеством для световой сигнализации (габаритов, сигнала тормоза, поворотов). Эта возможность обеспечивает требуемую безопасность на дорогах.

Существует несколько типов фаркопов, они имеют небольшие различия по точкам крепления и зависят, в основном, от типов автомобилей и прицепов.

В зависимости от автомобиля и предполагаемого типа прицепа, они бывают:

  1. С шаром “А” – самый популярный тип сцепного устройства. Шар является быстросъемным (крепится на двух болтах), выдерживает нагрузку в 150 кг и способен транспортировать прицеп весом до 1500 кг.
  2. С шаром типа “Н” – нагрузки выдерживает аналогичные, не является быстросъемным, цена более доступная. Модель популярна в постсоветских странах у владельцев отечественных моделей автомобилей.
  3. Далее идут конструкции с шарами типа “G” и ”F”. Они популярны у владельцев внедорожников, потому что позволяют регулировать высоту шара в зависимости от высоты подвески автомобиля и обладают грузоподъемностью в 3,5 тонны.
  4. С шаром типа “V” – без возможности регулирования, имеют по два отверстия на шаре и основании, более дешевые, чем предыдущий вариант.
  5. С шаром ВМА – быстросъемный, популярен у любителей путешествовать на автомобиле за рубежом (где могут потребовать разрешительные документы) и у владельцев дорогих иномарок (чтоб не портить экстерьер машины).
  6. Потайной фаркоп – самый дорогой из представленных вариантов, но, пользуется популярностью у обеспеченных людей, ведь его всегда можно спрятать от посторонних взглядов.
  7. Специальные устройства для Американского рынка. В Американских машинах уже изначально предусмотрены специальные крепления под фаркоп.
  8. Специальное предложение – усиленные фаркопы для тяжелых внедорожников. Усиливающая балка видна, поэтому ее украшают хромированной пластиной с логотипом или названием автомобиля.

Иметь сцепное устройство на своем автомобиле хотят почти все владельцы автомобилей. Даже те, кто прицепы водить не собирается, руководствуются принципом «авось пригодится». Но всегда ли самостоятельная установка фаркопа является законной, или для узаконивания придется оформлять документы в соответствующих органах?

В случаях, когда заводом-изготовителем автомобиля уже выполнена установка базового фаркопа, то его эксплуатация не требует дополнительных разрешений. Во всех остальных случаях установка сцепного устройства является изменением конструкции автомобиля и требует оформления соответствующих разрешительных документов в ГИБДД.

Вмешательством в конструкцию машины является установка фаркопа, если:

  1. Завод-изготовитель не предусмотрел установку сцепного устройства и не подготовил заранее специальные крепления и разъемы.
  2. Вы собираетесь установить новое отличающееся сцепное устройство взамен штатного, установленного заводом–изготовителем.

Если присутствует хотя бы один пункт из двух, то для установки сцепного устройства на автомобиль потребуется собрать определенные бумаги, на основании которых разрешительная организация выпишет вам новый документ.

Внимание! Настоятельно не рекомендуем пытаться обмануть ГИБДД и приобретать фаркопы с существующими разрешениями. У каждого ТСУ есть заводской серийный номер, поэтому, при обнаружении несовпадений номеров Вы будете иметь серьезные проблемы с законом.

Самостоятельная установка ТСУ на автомобиль может внести серьезные изменения в технические характеристики машины и понизить ее безопасность, а это увеличивает риск возникновения аварийной ситуации при движении по трассам общего пользования. Чтобы установка считалась законной, необходимо согласование многих инстанций, и, хотя это долгая и хлопотная процедура, лучше сделать это и не иметь проблем с законом.

По техническому регламенту таможенного союза установка ТСУ считается законной, если она произведена заводом-производителем или выполнена самостоятельно, но на подготовленные им соответствующие места. При этом ТСУ должно быть предназначено для данной модели автомобиля. В остальных случаях – это незаконное изменение конструкции автомобиля.

Если приобретен б/у автомобиль с ТСУ, а разрешительные документы отсутствуют, то владельцу следует обратиться к производителю фаркопа и попросить выслать копии сертификата соответствия и разрешения возможности установки именно этого ТСУ на Ваш автомобиль. Если возможности получить подобные документы нет (например, подобная торговая марка уже не существует), придется демонтировать ТСУ или обратиться в ГИБДД с просьбой зафиксировать изменение конструкции ТС в документах.

Внимание! Никогда не покупайте документы на ТСУ у третьих лиц, выдавать их законно имеет право только производитель.

Чтобы установка ТСУ не считалась незаконным изменением конструкции автомобиля, водитель обязан иметь на него следующие документы (необязательно при себе):

  • руководство по эксплуатации транспортным средством;
  • документ что фаркоп выпущен заводом для данной модели автомобиля;
  • сертификат соответствия, который подтверждает, что фаркоп соответствует требованиям Технического регламента.

Итак, самостоятельная установка ТСУ не является изменением конструкции ТС только в тех случаях, когда фаркоп был приобретен вместе с документами, подтверждающими его совместимость с моделью автомобиля, на который он устанавливается. Во всех остальных случаях установку фаркопа придется регистрировать в ГИБДД.

Источник: https://auto-pravda.online/registracionnye-deystviya/331-nuzhno-li-registrirovat-farkop.html

Как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД – когда регистрация не нужна?

Нужна ли регистрация фаркопа

Фаркоп – это тягово-сцепное устройство (ТСУ) предназначенное для жесткого крепления прицепа к автомобилю.

Обязательно ли регистрировать установку устройства в ГИБДД? Когда регистрация не нужна?

Что делать тем, у кого фаркоп уже обустроен? Сколько стоит регистрация ТСУ? Что будет являться нарушением правил дорожного движения, а что – нет?

Когда можно устанавливать и как узаконить прицепное устройство

Установка прицепного устройства для автомобиля возможна во всех случаях, как для легковых, так и для грузовых авто. Однако здесь есть 2 варианта:

  1. Оборудование фаркопа считается внесением изменений в конструкцию ТС. Эта ситуация требует регистрации изменений в ГИБДД.
  2. Оборудование фаркопа не считается внесением изменений в конструкцию ТС. В таком случае регистрировать фаркоп не нужно, однако водитель всегда должен иметь при себе документы на ТСУ (см. ниже).

В любом из случаев не допускается самовольная установка оборудования на транспортное средство.

Когда регистрация прицепного устройства не требуется

Пункт 6 техрегламента Таможенного союза № 877 от 2011 года определил, что внесением изменений в конструкцию транспортного средства следует считать установку или исключение из авто составных частей, что не предусмотрено заводом изготовителем и прямым образом влияет на безопасность дорожного движения. Из этого следует, что если завод изготовитель не установил ТСУ на авто, но теоретически предусмотрел такую возможность – регистрация фаркопа  в ГИБДД не нужна.

Узнать, предусмотрена ли функция устройства ТСУ на автомобиль можно из 2 источников:

  • Руководство (инструкция) по эксплуатации транспортного средства. Если его нет на руках, руководство для своей марки и модели авто можно найти на официальном сайте производителя или официального представителя в России.
  • Табличка с VIN-номером ТС. В большинстве случаев на табличках указывают не только сам VIN-номер, но и 4 варианта максимально допустимой массы: 1 цифра – масса самого авто, 2 – масса автопоезда (ТС вместе с прицепом), 3 и 4 – нагрузка на заднюю и переднюю оси. Если на табличке находится только 3 варианта максимально допустимой массы, ТСУ для машины не предусмотрено. Здесь необходимо отталкиваться от автомобиля, а не от фаркопа. Наличие на рынке сертифицированных ТСУ под рассматриваемую модель авто не влияет на решение производителя о допуске оборудования на конкретно взятую машину.

Как правило, дополнительная установка ТСУ разрешается более чем для 90% всех выпускаемых автомобилей.

Требования к установке

Отсутствие необходимости в регистрации ТСУ не означает, что сотрудники ГИБДД будут закрывать глаза на переоборудованное прицепное устройство.

Для подтверждения факта правильности устройства фаркопа водитель всегда должен иметь при себе сертификат соответствия тягово-сцепного устройства. Документ подтверждает, что данную запчасть действительно можно устанавливать на конкретную марку и модель автомобиля.

Сертификат выдается автовладельцу при покупке ТСУ. Если продавец не может представить документ – от покупки следует отказаться. При остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД водитель не сможет подтвердить соответствие ТСУ конкретному виду транспортного средства, а значит, это будет считаться самовольным внесением изменений в конструкцию ТС, за что полагается штраф (см. ниже).

В случае утери сертификата (его отсутствия) можно запросить у продавца дубликат документа.
Также водителю необходимо иметь при себе акт выполненных работ, предоставленный сертифицированным автосервисом и подтверждающий, что фаркоп был установлен в соответствии с правилами и нормами, определенными производителем.

Сертификат соответствия действителен только при наличии данного акта. Если автовладелец уже давно переоборудовал машину для ТСУ, ему необходимо обратиться в автосервис для проверки качества установки. По итогу, водителю выдадут такой же акт выполненных работ.

Процедура регистрации в ГИБДД

Если заводом изготовителем не предусмотрена функция установки ТСУ на автомобиль, оформлять переоборудование можно только как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Согласно техрегламенту Таможенного союза при этом должен быть соблюден следующий порядок действий:

  1. Получение предварительного разрешения на установку оборудования. За разрешением необходимо обращаться в отдел технического надзора ГИБДД. Сотрудники ГАИ потребуют предоставить машину к осмотру и выпишут направление на прохождение экспертизы.
  2. Прохождение экспертизы на предмет возможности установки новой запчасти на ТС. Экспертиза может быть проведена только в испытательной лаборатории, аккредитованной ГИБДД.
  3. Установка ТСУ на автомобиль. Установка должна производиться в лицензированном автосервисе. По итогу выполнения работ на СТО должны выдать заявление декларацию об установке запчасти.
  4. Прохождение повторной экспертизы в испытательной лаборатории на предмет соответствия обустроенной запчасти требованиям безопасности дорожного движения.
  5. Прохождение государственного технического осмотра и оформление диагностической карты.
  6. Заключительное обращение в отдел технического надзора ГИББДД. С собой необходимо иметь гражданский паспорт, ПТС и СТС, документы на фаркоп (паспорт запчасти) и заявление декларацию. Также сотрудники ГИБДД потребуют предоставить автомобиль к повторному осмотру. По итогу автовладелец получит на руки свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (СКТС).
  7. Обращение в отдел МРЭО ГИБДД для перерегистрации транспортного средства. С собой необходимо иметь гражданский паспорт, ПТС, СТС и СКТС. Также необходимо застраховать автомобиль по ОСАГО и заплатить госпошлину в размере 850 рублей: 500 рублей за выдачу нового СТС, 350 р за исправление сведений в ПТС.

Штраф за неправильно установленный фаркоп

Под неправильно установленным фаркопом следует понимать одну из следующих ситуаций.

  • На ТСУ нет сертификата соответствия, и установка не была зарегистрирована в ГИБДД как внесение изменений в конструкцию ТС.
  • Сертификат соответствия не подкреплен актом выполненных работ от автосервиса.
  • Завод изготовитель не предусмотрел возможности устройства ТСУ на автомобиль, и установка не была зарегистрирована в ГИБДД как внесение изменений в конструкцию ТС.

За указанные нарушения водитель может быть наказан предупреждением или штрафом в 500 рублей в соответствии с пунктом 1 статьи 12.5 КоАП России.

Ответственность за повторное нарушение не предусмотрена.

Как продать авто с установленным фаркопом

Закон не устанавливает препятствий по продаже транспортных средств с неправильно установленным ТСУ. Однако в таком случае покупатель не сможет поставить автомобиль на учет в МРЭО ГИБДД, так как установленное ТСУ будет считаться незарегистрированным внесением изменений в транспортное средство. В таком случае у покупателя есть два варианта:

  1. Демонтаж запчасти.
  2. Поиск сертификата на фаркоп и получение акта о выполнении работ от лицензированного автосервиса.

Источник: https://AvtoZakony.com/oformlenie/a-avtomobilya-kak-zaregistrirovat-v-gibdd

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

Нужна ли регистрация фаркопа

  • Конструктивные особенности

Алексей Игнатенко

Юрист по автомобильному законодательству России. Больше 9 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей по юридическим вопросам.

Фаркоп – устройство, прикрепляемое к низу автомобиля для последующего его соединения с прицепом. Представляет он своего рода крючок для прицепа. Будет ли самостоятельная установка фаркопа легальной? Нужно ли регистрировать изменение? Ответы — далее в статье.

Приобрести документы на фаркоп действительно нужно. Если они присутствуют, то можно спокойно устанавливать его. В случае отсутствия лицензии необходимо обратиться в ГИБДД. Легальный случай установки фаркопа — установка оригинального устройства на заводе производителя. Представитель ГИБДД имеет полное право запроса документов на фаркоп.

В таком случае водителю следует запросить документы у завода производителя. Поэтому нельзя самостоятельно приваривать деталь — это будет считаться нелегальной установкой. За самостоятельные изменения конструкции автомобиля в 2021 году можно получить не только квитанцию на оплату штрафа, но и полное регистрационное аннулирование.

Легализовать фаркоп в ГИБДД будет достаточно сложно. Легче купить новый фаркоп с официальными документами. Это сэкономит силы и время.

С 1 июня 2019 года вступил в силу новый закон “О внесении изменений в конструкцию автомобилей”. В законе говорится о том, что водитель должен обратиться как минимум в 7 инстанций, чтобы получить разрешение на реконструкцию машины.
В 2021 году действителен документ о “Безопасности колесного транспорта”. Этому регламенту обязаны соответствовать все легковые автомобили.

Пункт 77 4 главы данного документа регламентирует, что транспортные средства не подлежат проверке, если:

  1. При установке компонентов автомобиля была проведена оценка установки, подтвержденная в письменной форме.
  2. При установке оборудования было проведено серийное изменение комплектации автомобиля.

Также важно учесть, что автомобилист может вовсе не регистрировать нововведения в авто при выполнении следующих условий:

  • Установка ТСУ на заводе;
  • По документам фаркоп считается дополнительным оборудованием. Удостовериться об этом можно открыв раздел прицепов в руководстве автомобиля. Фаркоп в этом случае должен соответствовать марке производителя автомобиля.

Список документов, которые должен иметь при себе автомобилист:

  • Руководство по использованию авто.
  • Документы на устройство.
  • Сертификат (подтверждает, что он соответствует техническим требованиям).

Важно знать: водитель не обязан возить документы на машину с собой везде. В случае остановки сотрудниками ГИБДД он может уверить их в узаконенной установке и наличии бумаг, подтверждающих это. Далее нужно будет только подать документы на обжалование постановления. Дело завершится в пользу автомобилиста, так как он может предоставить необходимые документы.

Водителю необходимо обратиться к производителю оборудования, который обязан предоставить копии.

Обратиться можно несколькими способами:

  • лично;
  • с помощью электронного письма;
  • путем почтового отправления (заказного письма).

Бывают случаи, когда документов на фаркоп нет, и нет вероятности их восстановить. У водителя не останется другого выбора — придется приобрести новое устройство.

Важно учесть: если автовладельцу предлагают купить якобы официальную версию документов на фаркоп, то его пытаются обмануть. Такие документы не продаются и будут считаться поддельными.

Если автовладелец только решил установить прицепное устройство, он обязан внимательно изучить информацию на эту тему. Также нелишним будет обращение к производителю ТС с целью запроса необходимых документов. Если бумаги не будут предоставлены, лучше обратиться к другому производителю.

Нужно проверить наличие сертификата на разрешение установки устройства на машину определенной модели. Если нет хотя бы одного документа, необходимо обратиться к производителю с просьбой прислать недостающую информацию. При покупке б/у автомобиля нужно также запросить все документы у продавца.

В качестве итога можно выделить следующее:

  • Установка фаркопа может быть произведена и без ГИБДД, так как большинство устройств уже сопровождаются всей необходимой документацией .
  • Отсутствуют документы? Нужно запросить их у производителя.
  • При невозможности восстановления документации придется демонтировать фаркоп и оформить его как изменение конструкции машины.

Важно ответственно относиться в установлению дополнительных устройств на авто. Это позволит избежать неприятных последствий при встрече с сотрудниками ГИБДД.

Источник: https://shtrafi-gibdd.online/95-nuzhna-li-registraciya-farkopa-v-gibdd.html

Всегда ли нужна регистрация фаркопа на легковой автомобиль в ГИБДД? Правила оформления и нюансы

Нужна ли регистрация фаркопа

Тягово-сцепное устройство (ТСУ или фаркоп) – вещь для автомобилиста очень полезная, однако далеко не все автомобили изначально им оборудованы.

Что будет и какие дополнительные хлопоты поимеет автовладелец, если установить подобное прицепное устройство на машину, возможно ли поставить на учет такое авто с фаркопом, и допустимы ли с точки зрения закона такие переделки конструкции? Обо всем этом расскажем в статье.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/uchet-v-gibdd/kak-postavit-mashinu-na-uchet/registratsiya-pritsepa/farkop-na-legkovoe-avto.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.