Оформление фаркопа в гибдд

Нужна ли регистрация фаркопа (ТСУ) в ГИБДД на легковой автомобиль?

Оформление фаркопа в гибдд

По мере необходимости перевозки габаритных грузов все больше автолюбителей устанавливают на свое транспортное средство ТСУ – тягово-сцепное устройство. Но в последнее время мы постоянно сталкиваемся с вопросами о необходимости регистрации фаркопов. Поэтому стоит окончательно разобраться в этом вопросе, чтобы знать свои права и/или пресекать противоправные действия ДПС.

Если рассуждать как обычный обыватель – то любое конструктивное изменение транспортного средства потенциально несет в себе опасность.

Автомобильные производители понимают, что в обязательном порядке их продукцию необходимо тщательно тестировать с учетом различных конфигураций автомобиля.

Поэтому подавляющее большинство автопроизводителей предусматривает специальные технологические отверстия и способы крепления фаркопа в конструкции авто. Это позволяет упростить регистрацию ТСУ в большинстве европейски странах, в т.ч. и России.

Но как в любом вопросе, связанном с госавтоинспекцией, есть определенные нюансы, которые стоит в обязательном порядке соблюсти для успешной регистрации фаркопа.

Как обстоят дела с регистрацией фаркопов в 2020 году?

Регистрация фаркопа в ГИБДД – часто задаваемый нам вопрос на протяжении 2020 года. Наши специалисты разошлись во мнениях в данных вопросах, поэтому было решено поинтересоваться у сотрудника дорожно-патрульной службы. Ответ инспектора ДПС был следующим.

Начальство не давало распоряжений по применению штрафных мероприятий в отношении владельцев незарегистрированных сотрудниками ГИБДД фаркопов. Эта сфера регулируется пунктом 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  1. при установке на транспортное средство компонентов:
    1. предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе анного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
    2. предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
  2. при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Также существует мнение, что представители дорожно-патрульной службы на данный момент ощутимо загружены в связи с регистрацией новых транспортных средств и автоприцепов различной тоннажности. Так что если и будет принята жетская позиция по вопросу регистрации навесного оборудования, то только после увеличения”пропускной способности” регистрационных отделений ДПС.

На сегодня обстановка рассматриваемого вопроса выглядит следующим образом.

Если документы будут в порядке (паспорт изделия, сертификат соответствия, заказ-наряд на установку в сертифицированном автосервисе), а в транспортном средстве изначально предусмотрены технологические способы крепления ТСУ, то у инспекторов не будет никаких оснований для выписки штрафа. С теоретической точки зрения могут выписать протокол за “нечитаемые” номера, если крюк и/или шар фаркопа будут делать номер “нечитаемым”.

Так нужно ли регистрировать ТСУ в ГИБДД?

Вам не придется этим заниматься, если выполнены ниже перечисленные 3 пункта

  1. ТС имеет возможность установки фаркопа.
  2. На изделие есть свои паспорт изделия и сертификат соответствия. Их наличие подтверждает заводское изготовление навесного оборудования – все испытания проведены заводом-изготовителем и он гарантирует качество своего изделия. Подтверждением является сертификат соответствия, копия предоставляется по запросу покупателя.
  3. Установка ТСУ была произведена специализированным установочным центром. Автоцентр имеет необходимое разрешение на проведение работ по установке. В качестве подтверждения факта правомерной процедуре монтажа у вас будет заказ-наряд, акт приемки работ.

Если вы все равно желаете зарегистрировать навесное оборудование в качестве внесения изменений в конструкцию автомобиля, то вам занесут запись в ПТ и тех.талоне.

Нужно регистрировать, если уже установили фаркоп?

В таком случае решение проблемы заключается в поиске сертифицированного установочного центра, который окажет вам услуги по диагностике автомобиля с новыми изменениями в конструкции.

Эта процедура может занять много времени в силу задействования в данном процессе завода-изготовителя фаркопа.

В случае положительного исхода запросите все документы, которые можете получить от автотехцентра:

  • акт выполненных работ (с актом приемки);
  • заказ-наряд;
  • сертификат соответствия;
  • копия лицензиции (свидетельства) техцентра на проведение работ по установке.

Такой набор документов не будет лишним при езде по нашей стране и поможет решить спорные ситуации с сотрудниками ДПС. Стоимость процедуры под ключ – от 1000 до 3000 рублей.

На каких автомобилях все предусмотрено заводом? 

Большинство автоконцернов разрешают установку ТСУ, но даже в 2020 году бывают исключения. Для полной уверенности в возможности использования вашего “железного коня” в качестве тягача, вам стоит глянуть на табличку с ВИН-кодом. На ней написаны следующие важные параметры:

  • общая масса;
  • допустимая масса;
  • опционально – нагрузка на оси (заднюю, переднюю).

Тем самым вы без труда сможете посчитать полезную снаряженную массу прицепа, которую может тянуть ваш автомобиль.

А что с электрикой? Влияет на регистрацию?

Влияет. Наличие прицепа обязывает водителя поставить на него дубликат государственного регистрационного номера и обеспечить дублирование стоп-сигналов на задних фонарях. Поэтому стоит сразу позаботиться о приобретении электрики – розетки или блока согласования.

  • Розетка (7-pin, 13-pin) предназначена для авто старых годов выпуска, обеспечивая простое дублирование сигнала на поворотники и стоп-фонари.
  • Блок согласования работает на различных технологиях (реле, процессор). В силу специфики работы современных борт-компьютеров могут подавать управляющие сигналы на фонари и фары по ШИМ-технологии. 

Какой штраф предусмотрен законом?

В силу различной трактовки нормативных актов в каждом регионе сотрудники ДПС выписывают штрафы по ст.12.5 КоАП ч.1. размером в 500 рублей. Но если данное нарушение водитель получает впервые, то можно ограничиться устным предупреждением. Поэтому не стоит вызывать у инспектора по отношению к себе неприязнь – общайтесь вежливо, культурно.

Источник: https://balashiha.explorer-russia.ru/about/statii/43.html

Фаркоп, обвес, багажник: водителей в 2021 году ждет важное изменение :: Autonews

Оформление фаркопа в гибдд
Такое устройство, как фаркоп, хорошо знакомо многим автомобилистам, особенно тем, кто имеет в пользовании прицеп.

Многие годы водители устанавливали фаркопы, ни о чем не задумываясь, однако, несколько лет назад в Интернете и по сарафанному радио поползли упорные слухи о том, что теперь прицепное устройство необходимо в обязательном порядке регистрировать в ГИБДД, а нарушителям грозят большие штрафы.

Что в слухах о регистрации фаркопа в ГАИ правда, а что вымысел – разбирался «Автоправовед».

Нужна ли регистрация фаркопа

Тягово-сцепное приспособление не отличается большими размерами. Тем не менее в

большинстве случаев установку нужно особым образом оформлять. Ведь устройство является дополнительным оборудованием, которое может не сочетаться с автомобилем.

Возможность безопасного использования фаркопа и транспорта при его наличии должна быть подтверждена проверками и документами.

Автомобиль с этим устройством, если возможность установки не указана в руководстве к ТС, становится видоизмененным. Это должно быть отражено в документах – техническом паспорте и регистрационном свидетельстве. Внесение поправок возможно после прохождения определенной процедуры.

Регистрировать фаркоп не нужно, если он не шел в комплекте с авто, но предприятием-изготовителем наличие и использование приспособления предусмотрено. Это должно быть отражено в руководстве по эксплуатации ТС.

Рекомендуем прочитать о штрафе за езду без документов. Вы узнаете об обязательных документах на машину и мотоцикл, штрафе за езду без документов, езде с прицепом без документов. А здесь подробнее о незаконном багажнике.

Что такое фаркоп и для чего его нужно регистрировать

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки крупногабаритных объектов: прицепов, трейлеров, в некоторых случаях — велосипедов.

Он позволяет равномерно распределить инерционно-весовую нагрузку от прицепа, расположенного позади движущегося автомобиля.

Только в этом случае можно говорить о соблюдении требований безопасности при осуществлении дорожного движения.

Любое изменение конструктивной части автомобиля подлежит регистрации, одним из этапов которой является прохождение технической экспертизы. Только положительное заключение может гарантировать надёжность и безопасность эксплуатации устройства. Поэтому сотрудники ГИБДД вправе ограничить возможность управления транспортным средством с фаркопом без прохождения соответствующей процедуры.

Закон о регистрации

Необходимость регистрировать фаркоп оформлена законом, хотя самого термина в нем нет. Но все автомобили должны соответствовать «Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных ТС». А в документе сказано, что:

Выпущенные в обращение компоненты транспортных средств, на которые имеются сертификаты соответствия или декларации о соответствии, считаются не соответствующими требованиям настоящего технического регламента в следующих случаях: 1) хотя бы одна характеристика компонента, в отношении которой установлены требования, не соответствует уровню … , указанному в сертификате соответствия или декларации о соответствии;

2) конструктивные параметры и характеристики компонента отличаются от зафиксированных в сертификате соответствия или декларации о соответствии.

То есть автомобиль, на котором самовольно установлен фаркоп, может быть признан непригодным к использованию, если на устройство нет сертификата, отсутствует подтверждение о технической возможности внесения такого изменения в конструкцию ТС. О том, что это именно оно, свидетельствует определение из того же документа:

внесение изменений в конструкцию ТС» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска ТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения…

К установке фаркопа это имеет бесспорное отношение. Ведь если устройство не подходит автомобилю, закреплено не так, как следовало бы, прицеп во время движения может отсоединиться. Это способно привести к возникновению беспорядка на дороге и даже к ДТП.

Устройство без прицепа, которое нет возможности отсоединить, повредит врезавшееся в автомобиль другое ТС сильнее, чем если бы его не было. Это тоже особенность, относящаяся к безопасности на дороге.

О регистрации фаркопа в ГИБДД смотрите в этом видео:

Как зарегистрировать?

Для регистрации ТСУ необходимо посетить отделение ГИБДД и подать пакет документов. После подачи бумаг, процедура проводится по следующему алгоритму:

  1. Первичный осмотр фаркопа и метод его установки, проводится сотрудником ГИБДД;
  2. Прохождение сертификации и получение диагностической карты. Для этого, владельцу необходимо предоставить автомобиль для осмотра экспертами специализированной организации;
  3. Повторное посещение отделения ГАИ, во время которого будут внесены изменения в ПТС И СТС. В них появится отметка об осуществленных изменениях в конструкции ТС.

Куда обратиться?

Для прохождения регистрации ТСУ придется посетить несколько организаций:

  • сервисный центр или оператора проведения ТО – для получения сертификата и диагностической карты;
  • отделение ГИБДД (техотдел) – для внесения корректировок в ПТС и СТС, а также, первичного осмотра фаркопа;
  • редкий случай – в случае отсутствия у владельца документов на фаркоп (сертификат и другие документы, идущие в комплекте при продаже), – обратиться к производителю ТСУ и запросить у него всю необходимую документацию.

Необходимые документы

Водитель обязан предоставить стандартный пакет документов для регистрации фаркопа:

  1. заявление, образец которого можно получить в ГАИ;
  2. ПТС и СТС;
  3. сертификат и свидетельство о безопасности фаркопа;
  4. документа об установке от автосервиса.

Другой пакет необходимо хранить все время эксплуатации ТСУ, установка которого не требовала регистрации. Закон не обязывает возить документы с собой и предъявлять их по требованию сотрудника ГИБДД. Если у полицейского возникли сомнения в законности установки ТСУ, то впоследствии, удастся оспорить составленный им протокол, предъявив имеющийся пакет документов. В него входит:

  • руководство по эксплуатации ТС, в котором есть отметка о том, что конструкция ТС предусматривает установку фаркопа;
  • документация на ТСУ, подтверждающая соответствие данного элемента модели автомобиля, на которой он установлен;
  • сертификат на фаркоп. С его помощью подтверждается факт соответствия ТСУ требованиям и нормам Технического регламента.

Порядок и правила получения документов в ГИБДД

Узаконивание фаркопа при необходимости регистрации происходит поэтапно:

  • в ГИБДД подается заявление о внесении данного изменения в конструкцию вместе с копиями ПТС, свидетельства о регистрации авто, сертификатом на приспособление;
  • авто отправляется на предварительную техническую экспертизу в специализированное учреждение, которое по итогам выдаст разрешение на установку;
  • устройство монтируется к ТС в сервисе, имеющем право на переоборудование;

Установленный фаркоп

  • он же выдает заявление-декларацию на выполненную работу;
  • авто проходит еще одну техническую проверку, которая подтверждает безопасность использования ТС с внесенным изменением выдачей диагностической карты;
  • все документы подаются в технический отдел ГИБДД, откуда владелец после осмотра ТС получает свидетельство о соответствии обновленной машины всем требованиям;
  • в регистрационном отделе службы выдается новый документ на авто, в котором указано наличие обновления, а также вносятся изменения в техпаспорт.

Нужно ли оформлять прицепное устройство на автомобиль

Оригинальный фаркоп может быть установлен на автомобиль производителем прямо на заводе.

При этом наличие ТСУ обозначено в документации к транспортному средству, поэтому регистрация прицепного устройства для прицепа не нужна и обращаться по этому поводу в ГАИ не обязательно.

Если в дальнейшем возникнут какие-то вопросы со стороны инспекторов, то достаточно будет сделать запрос (письменный или электронный) автопроизводителю для подтверждения того, что это заводская конструкция машины и фаркоп был установлен на нее изначально.

Регистрация произведенных изменений в конструкции авто не производится при условии:

  • установки компонентов по указанной в паспорте инструкции, специально изготовленных и предназначенных для конкретной модели автомобиля;
  • наличия сертификата и паспорта ТСУ — документального подтверждения того, что устройство прошло оценку соответствия и может быть использовано как дополнительное оборудование в составе данного ТС;
  • в руководстве по эксплуатации автомобиля, выпущенного без фаркопа, монтаж ТСУ предусмотрен изготовителем;
  • серийного внесения изменений в конструкцию определенной модели авто на основании специальной конструкторской разработки (ТСУ ставят на заводе);
  • монтажа детали в сервисном центре официального дилера компании производителя с выдачей соответствующих документов (паспорт, сертификат, чек).

Отсутствующие документы на фаркоп можно запросить у его производителя, который вышлет бумаги по почте.

Бывают ситуации, когда ТСУ поставлено на машину, но сертификата с паспортом на него нет, и восстановлению они не подлежат. Что делать водителю:

  1. Снять старый, приобрести новый сертифицированный фаркоп и поставить;
  2. Заняться оформлением, официально внести изменения в конструкцию авто через ГИБДД.

Подбирать ТСУ желательно в каталоге по оригинальному номеру, которым обозначены все детали легкового авто. Любой другой фаркоп будет считаться не предусмотренным производителем, и его установка будет отнесена к изменению конструкции.

Те автовладельцы, которые сами решили приделать тягово-сцепное устройство к кузову легковушки или прибегнуть к помощи автосервиса с целью поставить не предусмотренный производителем компонент и поменять изначальную конструкцию ТС, должны будут получить на это разрешение и зарегистрировать изменения в отделении ГИБДД.

Источник: https://AvtoSotka.ru/sovety-i-opyt/dokumenty-na-farkop-2.html

Регистрация фаркопа в ГИБДД – правила в экспертной статье от Автовигор

Оформление фаркопа в гибдд

Установка фаркопа позволяет автовладельцам существенно расширить собственные возможности при эксплуатации транспортного средства.

Данная особенность помогает при решении разнообразных экстренных ситуаций, которые периодически случаются на дороге.

Фаркоп является незаменимым устройством при транспортировке любых типов грузов, буксировании транспортных средств и других манипуляций, осуществляя функцию защиты задней части автомобиля при возможных ударах.

Все современные владельцы автомобилей могут установить фаркоп, выбрав подходящий вариант для собственного транспортного средства.

Изготовление фаркопов и установку дополнительного оборудования осуществляет наша компания, которая на протяжении многих лет занимается данным видом профессиональной деятельности.

Установка фаркопа производится высококвалифицированными специалистами нашей компании, которые имеют богатый опыт работы в данном направлении и современное высокотехнологическое оборудование для выполнения основных операций.

На сегодняшний день популярность тяговых сцепных устройств является довольно высокой, так как они значительно повышают степень универсальности и практичности транспортного средства.

После установки фаркопа автомобиль получает дополнительную функциональность, которая существенно увеличивает возможности использования транспортного средства при регулярной эксплуатации.

Основными преимуществами фаркопа являются:

– возможность транспортирования разнообразных грузов;

– повышенная функциональность транспортного средства;

– дополнительная защита задней части автомобиля.

Наша компания предлагает несколько видов тяговых сцепных устройств, которые отличаются конструктивными особенностями и степенью допустимой нагрузки при эксплуатации оборудования. Каждый клиент может самостоятельно подобрать необходимый тип фаркопа из общего списка. При отсутствии определенной модели каждый клиент может заказать изготовление фаркопа нужной модификации.

Требования к установке и детальным характеристикам разнообразных сцепных устройств регламентированы пунктом №6 Приложения №8 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», согласованным Решением №877 Комиссии Таможенного Союза 9.12.2011 г.

Определить возможность установки дополнительного оборудования в виде тягового сцепного устройства может завод изготовитель данного автомобиля. Такая особенность отображается в соответствующем документе, который входит в состав общей технической документации автомобиля.

При наличии соответствующей отметки в технических документах, которые являются сопровождающими, о возможности монтажа дополнительного оборудования не требуется осуществлять процедуру регистрации изменений в конструкции автомобиля, производимых в государственных органах страны.

Для того чтобы осуществить процедуру регистрации установленного тягового сцепного устройства, необходимо подать соответствующее заявление в органы государственной автомобильной инспекции.

На основе данного заявления принимается решение, позволяющее начать процедуру регистрации. Такое решение выдается в день подачи заявления представителем, отвечающим за технический надзор автомобилей.

При принятии решения данное должностное лицо руководствуется предоставленными документами. К таким документам относятся:

– заявление на возможность установки дополнительного оборудования;

– документ, который удостоверяет личность человека, подающего заявление;

– доверенности, договора и другие документы, которые подтверждают возможность представления интересов владельца автомобиля;

– регистрационная документация автомобиля и паспорт транспортного средства;

– заключение проведенной предварительной технической экспертизы существующей конструкции автомобиля.

Для того чтобы принять решение для выдачи свидетельства о внесенных изменениях, должностное лицо государственной автомобильной инспекции по техническому надзору руководствуется поданными документами. К ним относятся:

– заявление владельца автомобиля;

– перечень выполненных работ;

– документы, подтверждающие сертификацию установленного оборудования;

– протокол проведенной технической экспертизы, которая осуществляется после завершения модернизации транспортного средства;

– чеки об оплате всех необходимых сборов.

Проведя все необходимые проверки и технические операции, подразделение конкретного государственного органа, которое занимается оформлением регистрации, выдает свидетельство, подтверждающее законный факт установки тягового сцепного устройства. Данное свидетельство является документом, который подтверждает установку дополнительного оборудования, не влияющего на степень безопасности транспортного средства при его эксплуатации.

Серия и номер выданного свидетельства, которое указывает на установку дополнительного оборудования в виде тягового сцепного устройства, фиксируется в техническом паспорте определенного транспортного средства.

В данном документе содержится вся информация, которая характеризует внесенные изменения с технической точки зрения. Такая запись позволяет указать все технические особенности произведенной установки сцепного устройства на конкретное транспортное средство.

Данная запись в техническом паспорте к транспортному средству является обязательной для дальнейшей возможности законной эксплуатации автомобиля.

Для того чтобы подать заявление о возможности регистрации установленного оборудования в соответствующие органы необходимо обратиться в ближайшее отделение государственной автомобильной инспекции. Принять такое заявление могут представители, которые отвечают за технический надзор транспортных средств.

Предоставляя пакет документов для регистрации дополнительного оборудования, заявитель должен указать все технические особенности транспортного средства, которые зафиксированы в регистрационной документации.

Все контактные данные об отделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения в субъектах Российской Федерации и графике их работы имеются на официальном сайте организации.

Наша компания, которая занимается продажей и изготовлением фаркопов на все современные модели автомобилей, профессионально подходит к каждому проекту, обеспечивая максимальное качество работы, начиная с детальной проработки изделия до монтажа готовой продукции. Основой безупречного результата многолетней деятельности организации является профессиональный коллектив, который обеспечивает качественное изготовление фаркопов на заказ, используя собственный опыт и квалификацию.

Индивидуальный подход к каждому проекту гарантирует нашим клиентам максимальное качество выполненной работы, которая полностью соответствует поставленным требованиям и регламентным нормам ГОСТ.

Тяговые сцепные устройства – фаркопы, изготовленные нашими специалистами, обладают лучшими показателями прочности, надежности и долговечности.

Заказав производство фаркопов в нашей компании, каждый клиент получает наиболее выгодные условия сотрудничества.

В течение последних лет наша компания осуществляет продажу и изготовление фаркопов для всех видов современных автомобилей. Солидный опыт работы в данной сфере и доступная ценовая политика отличают нашу компанию от большинства аналогичных организаций, предоставляя собственным клиентам наиболее выгодные условия сотрудничества. Основными преимуществами нашей компании являются:

– богатый опыт работы в данной сфере;

– персональный подход к каждому клиенту;

– высокий уровень профессионализма;

– доступная ценовая политика.

Тяговые сцепные устройства, которые производятся и реализовываются нашей компанией, отвечают все современным нормам и требованиям регламентной документации.

Сопроводительные документы на выпущенную продукцию позволяют нашим клиентам оперативно производить процедуру регистрации внесенных изменений в конструкцию транспортного средства.

Индивидуальный подход к каждому клиенту обеспечивает максимально качественный результат взаимного сотрудничества. Профессиональная деятельность нашей компании направлена на полное удовлетворение всех желаний и предпочтений клиентов.

Источник: https://autovigor.ru/articles/registraciya-farkopa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.