Платные услуги в дополнительном образовании детей

Порядок и правила оказания платных образовательных услуг в школе и ДОУ. Ответственность и стоимость сервиса

Платные услуги в дополнительном образовании детей

Конституция РФ гарантирует возможность бесплатно получить дошкольное, основное общее и среднее специальное образование любому гражданину. Тем не менее денежные поборы в школах и детских садах давно уже стали притчей во языцех среди родителей.

В довольно навязчивой форме людям внушается обязанность «благодарить» преподавателей за их работу даже в тех учебных заведениях, которые финансируются из госбюджета, нарушая при этом правовые рамки. В статье разбираются юридические аспекты оказания платных образовательных услуг в России.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/zpp/uslugi/obrazovatelnye/platnye.html

Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО

Платные услуги в дополнительном образовании детей

Светлана Глушко
Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО.

Краева Светлана Александровна,

Особенностью современного рынка услуг дошкольного образования является оказание дополнительных платных образовательных услуг.

Лицензии на оказание дополнительных платных образовательных услуг получили и автономные сады нашего района.

Данная статья будет полезна тем ДОО, которые начинают внедрять в образовательный процесс дополнительные образовательные услуги, в том числе платные.

Дополнительная образовательная услуга – комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых образовательным учреждением возможностей получения образования в рамках его основной образовательной программы и приобретение дополнительных знаний, умений, навыков, развитие творческих и других способностей под руководством специалистов, с целью удовлетворения образовательных потребностей.

К платным образовательным услугам относятся те услуги, которые не включаются в базисный учебный план дошкольного образовательного учреждения. Эти услуги, не финансируются сельским, районным, республиканским или федеральным бюджетом.

Такие услуги предоставляются только по запросу родителей (статья 45 Закона «Об образовании»).

Организация дополнительных услуг – неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных, региональных и муниципальных задач в области дошкольного образования.

Дополнительные образовательные услуги на современном этапе интегрируются в содержание реализуемой детским садом основной образовательной программы для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка.

Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов. Их работа планируется по тематическим разделам основной программы. Таким образом, закрепляют и расширяют полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.

В детском саду всегда есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельности, но требования СанПиН и других нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность, не позволяют проводить большее количество занятий, чем это предусмотрено программой.

С целью выхода из сложившейся ситуации в детских садах организуются кружки и студии. Дополнительные образовательные программы осуществляются с учётом концепции А. В.

Запорожца об амплификации психического развития ребёнка путём его вовлечения в специфически детские виды деятельности (ФГОС ДО).

Реализация современной модели дополнительных образовательных услугв ДОУ призвана способствовать:

– Позитивным изменениям, направленным на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граждан на основе государственных гарантий;

– Созданию необходимых условий для развития индивидуальных способностей, базовых компетенций ребёнка, творческой сферы в интересной и значимой для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг;

– Повышению эффективности созданного программно – методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;

– Обеспечению вариативности образовательных траекторий в реализации направлений дополнительного образования;

– Созданию механизмов как внутренней, так и внешней системы оценки качества, ориентированной на повышение эффективности педагогического воздействия;

– Улучшению качественного состава педагогических кадров, занятых в работе по оказанию дополнительных услуг.

Пред тем, как внедрить дополнительные платные образовательные услуги необходимо убедиться,что:

• в уставе образовательного учреждения указано наличие платных образовательных услуг и установлен порядок их предоставления на договорной основе (пп. 5 «ж» п. 1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании»);

• оказание отдельных видов платных дополнительных образовательных услуг возможно только при наличии соответствующей лицензии;

платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные путем такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет.

Модель организации платных образовательных услуг в ДОО:

1 этап – Определение спектра дополнительных образовательных услуг.

Для исследования потребительского рынка (запроса родителей, и определения спектра дополнительных услугпроводится анкетирование родителей:

1. Какое направление дополнительного образования вы хотели бы видеть в ДОО

2. Сколько вы готовы платить за дополнительные образовательные услуги.

2 этап – Составление программ кружков и секций.

Руководители кружков составляют и разрабатывают программу, перспективное планирование по дополнительному образованию, которая утверждается на педагогическом совете ДОО.

Дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей могут быть различных направленностей, учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам,из опыта работы детский сад чаще всего выбирает следующие направления:

• Художественно – эстетическое развитие (обучение танцам, хореография, кружки и студии по изобразительной, театрализованной деятельности, игре на музыкальных инструментах, вокалу);

• физическое воспитание и развитие (гимнастика, детский фитнес, спортивные танцы, «школа мяча»);

• интеллектуальное развитие (шахматы, шашки, развивающие игры, занимательная математика, физика для малышей, экономика, иностранный язык, информатика, экспериментальная деятельность, предшкола);

• раннее развитие (сенсорное воспитание, развитие логики, речи и др.);

• экологическое образование;

• экскурсионные и культурно-массовые мероприятия.

Программа включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно – тематический план.

4. дополнительной образовательной программы.

5. Методическое обеспечение программы.

6. Список литературы.

3 этап – получение лицензии на оказание дополнительных платных образовательных услуг

4 этап – Расчет родительской платы за оказание дополнительных платных образовательных услуг.

5 этап – Назначение и подготовка специалистов по направлениям дополнительных образовательных услуг.

Администрация проводит беседу, определяет профессиональную компетентность и назначает педагогов по дополнительному образованию.

Современный педагог в сфере дополнительного образования должен быть, прежде всего, направленным на детей, обладать коммуникативными качествами, стремиться к партнёрским отношениям со своими воспитанниками и родителями, владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии; владеть техникой проектирования исследовательской работы.

6 этап – Создание нормативной базы.

1. Положение об организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

2. Договор с родителями об оказании платных образовательных услуг.

3. Должностные инструкции педагогов кружков.

4. Издание заведующим приказов, утверждение расписания дополнительных услуг, прием заявлений от родителей.

5.Разработка необходимой документации: табель посещаемости кружка, программа, перспективный план.

7 этап – Организация рекламной кампании.

1. Проведение общего родительского собрания с целью ознакомления с предлагаемыми дополнительными услугами. Презентации кружков, секций и студий педагогами, осуществляющими дополнительные образовательные услуги.

2. Создание рекламных буклетов, объявлений, приглашений.

3. Проведение «Дня открытых дверей» с целью знакомства с проведением образовательных услуг.

4. Организация концертов, праздников, выставок детских работ, соревнований.

5. Информационные листы для родителей – мониторинг успехов детей, посещающих кружки и секции.

6. Индивидуальные беседы и консультирование родителей с целью выбора направлений дополнительных услуг.

7. Информация о дополнительных образовательных услугах на сайте дошкольного учреждения.

8 этап – Заключение договоров с родителями и руководителями кружков.

9 этап – Контроль качества оказания дополнительных образовательных услуг.

Потенциал дополнительного образования служит для построения единого образовательного пространства (педагоги, дети, родители, профессиональные сообщества, обеспечивает повышение качества образовательных услуг, помогает дошкольникам реализовать свои способности под руководством опытных педагогов, обладающих высоким профессионализмом. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу – социализации и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Таким образом, в рамках данной статьи мы уточнили сущность понятия «дополнительные образовательные услуги», их виды, а также рассмотрели некоторые особенности организации дополнительных платных образовательных услуг в условиях современных автономных дошкольных учреждений.

Список использованной литературы:

1. Березина В. Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно – метод. пособие. – М.: АНО «Диалог культур», 2007. – 512с.

2. Интеграция общего и дополнительного образования Практическое пособие / Под. ред. Е. Б. Евладовой, А. В. Золотаревой, С. А. Паладьева. – М.: АРКТИ, 2006. – 296 с.

4. Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” .

5. Шинкарева Л. В., Воробьева А. А. Дополнительные образовательные услугив дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. —Пермь: Меркурий, 2011. — С. 92-95.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-dopolnitelnyh-platnyh-obrazovatelnyh-uslug-v-avtonomnyh-do.html

Не бесплатное доп образование и совсем не добровольные пожертвования. сколько стоит развить творчесике способности у ребёнка?

Платные услуги в дополнительном образовании детей

Всем привет! Эта длинная публикация станет началом моей длинной истории о дополнительном образовании для детей.

В конце лета я узнала о том, что у нас появились какие -то непонятные Сертификаты Дополнительного Образования, которые дают право ребёнку бесплатно заниматься в дополнительных кружках. Ну согласитесь, это звучит очень круто. Во всех кружках/ секциях , которыми я интересовалась, занятия стоят от 2000 и выше, а тут можно ходить бесплатно!

Итак. На сайте “Личный кабинет граждан Кемеровской области, предоставляющий услуги в сфере образования: подача заявления в десткий сад, школу (и тд)….” я оформила этот сертификат.

Мне на почту пришёл документ в формате “pdf”, который нужно было распечатать. Этот документ несёт в себе личные данные моего ребёнка и меня, как законного представителя, а так же в нём есть номер самого сертификата.

Часть этого документа я вам покажу ниже на скриншоте.

Личные данные я стёрла. Думаю ,что в общем всё же примерно ясно как это выглядит. Лист А4 с персональными данными и ещё лист – согласие на обработку персональных данных.

На этом же сайте я нашла список учреждений, которые работают по сертификатам и выбрала наиболее удобное для нас – Центр детского творчества Центрального района г. Кемерово. Мы записались по телефону и нас пригласили на личную встречу.

Общались мы с педагогом по робототехнике – очаровательная женщина, доброжелательная, милая, показала чем дети занимаются на её занятиях – всё было просто супер. Она внесла нас в систему, активировала наш сертификат и сказала, что доплачивать нам нужно будет (цитирую) “рублей 400”.

“Фигня делов!” – подумали мы. Всё так круто, и всего 400 рублей! Этот же педагог рассказала ,что есть сайт, где можно узнать всю подробную информацию по сертификату. И тут началась веселуха.

Сайт называется “Портал персонифицированного дополнительного образования” . Для каждой области адрес сайта немного отличается, но информация везде одна и та же: “Сертификат предоставляет Вам доступ к персональному счету, средства с которого направляются на оплату заключаемых договоров об обучении.

Направьте электронную заявку через свой личный кабинет или назовите номер сертификата непосредственно в организации, и с Вами заключат договор, по которому «платить» будет сертификат.

” Я не могла получить доступ к счёту (и до сих пор не получила) и меня мучил вопрос: Какую точную сумму мы должны будем выплачивать ежемесячно за занятия в этом детском центре? Хотелось больше конкретики.

До начала занятий в Центре детского творчества мы успели побывать несколько раз, сначала нам сказали ,что стоимость занятий стоит 2600 рублей в месяц, а стоимость сертификата 2225 рублей.

И это совпадало с версией, что мы должны будем доплачивать “рублей 400”. Нас всё устраивало.

НО на родительском собрании Сертификаты Дополнительного Образования наш куратор почему-то начала называть “Сертификатами учёта” и конкретную сумму к оплате так и не назвала.

Нас это насторожило. И я решила выяснить номинал сертификата.

Я позвонила в Департамент Образования – там мне сказали позвонить в Управление Образования, в Управлении Образования мне сказали позвонить в Дополнительное Образование, а уже оттуда направили в какой-то методический пункт, где Ольга Александровна должна была ответить на мой вопрос.

Ольга Александровна чётко и конкретно сказала, что номинал сертификата составляет 2225 рублей на 4 месяца. Вопросов стало только больше. Сколько же нам всё-таки платить в итоге в нашем кружке? Я не сдавалась и пыталась это выяснить.

Буквально вчера я позвонила в наш Центр детского творчества Центрального района г. Кемерово , чтобы уточнить конкретную сумму к оплате, поскольку должны были начинаться занятия.

Не могу назвать должности женщин, с которыми я общалась: одна была вообще не в теме, а вторая, вроде, понимала о чём говорит.

Она мне сказала, что сертификат полностью покрывает оплату за занятия, но у них есть взносы, мол, мы должны будем платить какие-то символические суммы (цитирую) “за свет”! Ок, я так просто не сдамся. Мне нужна конкретика, спрашиваю:

— Сколько составляют эти взносы? две тысячи? три?

— Да ну ,что вы.. Там символически. Но вам лучше это обсудить с вашим педагогом.

— В смысле с педагогом? Педагог решает сколько нам платить?

— Ну.. И да, и нет. Вам это лучше с ним обсудить.

Ход беседы мне не понравился. Я решила снова позвонить Ольге Александровне – это единственная женщина, которая всегда говорит конкретно. И она подтвердила, что сертификат полностью покрывает наши занятия.

Вчера мы пришли на первые занятия. И тадаааам!!! Нам выдали квитанции и сказали оплатить на неделе.

Ежемесячные добровольные пожертвования в размере фиксированной суммы в 1950 рублей? Серьёзно, да? Кто вообще решил, что мы хотим добровольно жертвовать именно эту сумму? Мы не хотим. Занятия там, наверное, классные.

Но нас поставили в такую ситуацию, когда сумма оплаты не была оговорена на родительском собрании и квитанции нам выдали только в первый день занятий.

То есть по факту нам даже выбора и времени на раздумия не предоставили, нам просто дали квитанции с непонятной суммой и сказали оплатить. Мне одной эта ситуация кажется не корректной?

Подача информации о взносах меня искренне выбесила. И я сегодня же утром позвонила в Департамент Образования – там меня даже слушать не стали, сказали позвонить в Управление Образования.

Поскольку в Управлении Образования не брали трубку, я на всякий случай и в Дополнительное Образования звякнула – там тоже в Управление отправили. Ну ок.

Я подождала, ещё раз почитала о том, что закон на моей стороне и добровольные взносы меня не могут заставить платить и дозвонилась в Управлении Образования. А там знаете, что сказали? Мне сказали позвонить В Дополнительное Образование. Ха-ха-ха!

–Вы знаете, я туда уже звонила. И в Департамент Образования звонила – меня все к вам направили.

–Да? Странно.. Но секретаря сейчас нет, я тут буквально на 10 минут минут за телефон села.. Давайте я ваш номер запишу и передам информацию . Вам перезвонят.

–Хорошо.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d2dec00c31e4900aebf6101/ne-besplatnoe-dop-obrazovanie-i-sovsem-ne-dobrovolnye-pojertvovaniia-skolko-stoit-razvit-tvorchesike-sposobnosti-u-rebenka-5d7865f3ba281e00b725d539

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.