Профилактический учет в милиции

Профилактический учет органов внутренних дел: категории лиц, основания, формы, порядок осуществления

Профилактический учет в милиции

Понятие, основные направления и виды административной деятельности органов внутренних дел. административной деятельности органов внутренних дел.

Административная деятельность органов внутренних делпредставляет собой исполнительно-распорядительную деятельность по организации работы подчиненных аппаратов, служб, подразделений, их сотрудников и практическому осуществлению административно-правовыми способами, формами и методами охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью.

Основные направления: изучение разработанных адм-правовой наукой понятий и категорий лежащих в основе гос-властной исполнит-распорядительной деятельности ОВД; формирование системных знаний о правовых и организационно-тактических основах деятельности ОВД по предупреждению и пресечению правонарушений; выработка умений правильно применять нормы админ. законодательства в служебной деятельности. 

мадминистративной деятельности ОВД являются административно-правовые отношения, складывающиеся и развивающиеся, во-первых, внутри ОВД в процессе организации практического решения задач обеспечения общественного порядка; во-вторых, в ходе повседневной непосредственного обеспечения общественного порядка и общественной безопасности силами и средствами государственных органов и общественности.

Основные тактические приемы и средства убеждения в административной деятельности органов внутренних дел.

Организация применения метода убеждения в административной деятельности ОВД имеет своей целью объединение усилий служб и подразделений органов внутренних дел для практического решения задач, стоящих перед ними.

Элементами организационных основ убеждения в административной деятельности ОВД являются:

Ø Информация. Источниками основного объема информации о применении средств убеждения в административной деятельности для МВД Республики Беларусь выступают горрайорганы. Ими фиксируется первичная информация об использовании конкретных форм, приемов, способов убеждения. Одновременно горрайорганы являются наиболее крупными потребителями такой информации.

Ø Планирование. Оно составляет основу процесса убеждения. Средства убеждения необходимо предусматривать в планах работы каждого участкового инспектора милиции, инспектора ИДН, в планах работы горрайоргана в целом.

Ø Выработка, принятие и исполнение решения;

Ø Учет и контроль.

Метод убеждения в практической деятельности ОВД включает целостную систему разнообразных мер, приемов воздействия на сознание людей, через сознание – на их поведение. Многочисленные приемы, способы, составляющие структуру убеждения, могут проявляться в виде словесного воздействия, через проведение организационных, поощрительных и иных мероприятий.

Основнымиформами убеждения, применяемыми во внешней административной деятельности ОВД, являются:

Ø агитационно-пропагандистская работа;

Ø разъяснение действующего законодательства;

Ø индивидуальная работа с отдельными лицами;

Ø организация шефской работы;

Ø критика антиобщественных проявлений;

Ø обучение приемам и навыкам борьбы с правонарушениями общественных самодеятельных формирований;

Ø информирование государственных органов, общественных организаций о состоянии охраны общественного порядка, причинах и условиях, способствующих правонарушениям;

Ø популяризация и поощрение граждан, активно участвующих в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

Применение сотрудниками органов внутренних дел указанных форм убеждения нашло правовое закрепление в действующем законодательстве, в ведомственных нормативных актах, регламентирующих административную деятельность подразделений и служб органов внутренних дел.

В числеобъектов убеждениянеобходимо выделить, прежде всего, лиц, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел:

– ранее судимых;

– несовершеннолетних, родителей или лиц их заменяющих, злостно не выполняющих обязанности по воспитанию детей;

– лица, допускающие немедицинское потребление наркотических средств или имеющих диагноз «наркомания»;

– лица, состоящие на учета по системе «Быт».

Объекты убеждения выделяются также по направлениям внешней административной деятельности ОВД. Например, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения таковыми являются участники дорожного движения.

В современных условияхнеобходимо совершенствовать практику убеждающего воздействия главным образом за счет использования разнообразных тактических приемов, а также тактических средств.

Стратегия и тактика убеждения должна быть подчинена сокращению разрыва и определенных противоречий между содержанием государственных требований, составляющих предмет убеждения, с одной стороны, и осознанием, пониманием его истинного смысла членами общества – с другой.

Для того, чтобы то или иное требование было принято, необходимо обязательно раскрыть его сущность, назначение, смысл, необходимо обладать умением подать, показать это.

Основными тактическими формами убеждения в административной деятельности ОВД являются:

Ø установление контактов с правонарушителями;

Ø целенаправленные беседы с ними;

Ø оказание им социальной помощи.

убеждение выступает как:

v Способ организации воспитательного воздействия на личность;

v Как процесс логического обоснования необходимости соблюдения законов.

3. Официальное предупреждение, как мера индивидуальной профилактики: основания, порядок вынесения сотрудниками органов внутренних дел.

Административное принуждение – это применение в сфере государственного управления органами государства и их должностными лицами (в отдельных случаях судами, судьями и общественными организациями) предусмотренных административно-правовыми нормами мер, направленных на неукоснительное выполнение гражданами и должностными лицами юридических обязанностей в целях предупреждения и прекращения противоправных действий, привлечения к ответственности за правонарушения.

Психическоепринуждение воздействует на волю, эмоции, разум, т.е.

на психику личности, формирует ее волю, склоняет к требуемому общественному поведению путем угрозы применения насилия или каких-либо других мер воздействия, могущих повлечь невыгодные последствия для личности.

К психическому принуждению относятся, например, официальное предупреждение уполномоченным работником милиции гражданина, нарушающего общественный порядок, о недопустимости антиобщественного поведения;

Официальное предупреждение выносится в письменной форме и объявляется под расписку гражданину, состоящему на профилактическом учете, в случаях совершения им правонарушения или когда имеются достаточные основания полагать о его намерении совершить правонарушение.

Для вынесения официального предупреждения гражданин может быть вызван органом внутренних дел, прокуратуры, государственной безопасности, пограничной службы, таможенным органом, органом финансовых расследований в общественный пункт, помещение соответствующего субъекта профилактики правонарушений. Вызов осуществляется в письменной форме (повесткой, извещением), о чем делается запись в материалах, послуживших для этого основанием.

При вынесении официального предупреждения должностное лицо субъекта профилактики правонарушений, указанного в части второй настоящей статьи, проводит профилактическую беседу с гражданином, явившимся по вызову.

Профилактический учет органов внутренних дел: категории лиц, основания, формы, порядок осуществления.

На профилактический учет ставятся граждане (кроме граждан, за которыми установлен (возобновлен) превентивный надзор или в отношении которых осуществляется профилактическое наблюдение) на основании постановления руководителя (заместителя руководителя):

органа внутренних дел – по основаниям, предусмотренным абзацами вторым – десятым части первой статьи 29 настоящего Закона;

органа государственной безопасности, пограничной службы, таможенного органа, органа финансовых расследований – по основаниям, предусмотренным абзацем третьим части первой статьи 29 настоящего Закона.

Профилактический учет ведется органами внутренних дел, государственной безопасности, пограничной службы, таможенными органами, органами финансовых расследований по месту жительства граждан.

В отношении граждан, состоящих на профилактическом учете, изучаются условия и образ их жизни, осуществляется контроль за их поведением, применяются в соответствии с настоящим Законом меры общей и индивидуальной профилактики правонарушений.

Должностными лицами соответствующих субъектов профилактики правонарушений в устной либо письменной форме разъясняются гражданам, поставленным на профилактический учет, их права и обязанности в связи с постановкой на такой учет.

Граждане, состоящие на профилактическом учете:

вправе знать основания и правовые последствия применяемых к ним мер общей и индивидуальной профилактики правонарушений, знакомиться с материалами заведенных в отношении их профилактических дел;

обязаны выполнять законные требования должностных лиц субъектов профилактики правонарушений;

вправе обжаловать действия (бездействие) субъектов профилактики правонарушений (их должностных лиц) вышестоящим государственным органам (организациям) или вышестоящим должностным лицам, прокурору или в суд.

Не допускается ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, состоящих на профилактическом учете, в том числе ограничение прав на тайну корреспонденции, телефонных и иных сообщений, свободное передвижение и выбор места жительства, неприкосновенность жилища и иных законных владений граждан, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь.

Формы постановлений о постановке на профилактический учет и снятии с профилактического учета утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 29. Основания для постановки на профилактический учет

Постановка на профилактический учет осуществляется в отношении граждан:

– повторно совершивших в течение года умышленное административное правонарушение, выразившееся в причинении телесного повреждения, невыполнении обязанностей по воспитанию детей, мелком хищении, посеве или выращивании запрещенных к возделыванию растений и грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, мелком хулиганстве, распитии алкогольных напитков в общественном месте или появлении в общественном месте в пьяном виде, занятии проституцией, управлении транспортным средством гражданином, не имеющим права управления, совершивших административное правонарушение с вовлечением в него несовершеннолетнего, совершивших административное правонарушение по мотивам расовой, национальной либо религиозной розни, – на основании постановления суда, органа, ведущего административный процесс, о наложении административного взыскания;

– по которым в ходе оперативно-розыскной деятельности, предварительного расследования по уголовным делам получены сведения о деяниях, которые могут создать угрозу национальной безопасности Республики Беларусь, причинить вред государственным или общественным интересам, правам, свободам, законным интересам других граждан, а также привести впоследствии к совершению преступления, – на основании материалов, полученных в ходе оперативно-розыскной деятельности, предварительного расследования по уголовным делам;

совершивших преступления, от ответственности за которые они освобождены по нереабилитирующим основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, – на основании постановления (определения) суда, постановления органа уголовного преследования о прекращении производства по уголовному делу, постановления органа внутренних дел (его уполномоченного должностного лица) о прекращении проверки по делу частного обвинения;

– осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, – на основании приговора суда, вступившего в законную силу;

– отбывших наказание в виде лишения свободы, – на основании извещения администрации исправительного учреждения об освобождении гражданина из исправительного учреждения;

– страдающих психическими расстройствами (заболеваниями) и склонных к противоправному поведению, – на основании соответствующей справки организации здравоохранения;

без определенного места жительства – на основании соответствующего постановления органа внутренних дел (его уполномоченного должностного лица);

– обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание их детей, находящихся на государственном обеспечении, – на основании решения комиссии по делам несовершеннолетних об отобрании ребенка, решения суда об отобрании ребенка без лишения родительских прав или о лишении родительских прав;

– уклоняющихся от трудовой деятельности, в случае, если законность источников их существования вызывает обоснованные сомнения, – на основании соответствующего постановления органа внутренних дел (его уполномоченного должностного лица).

Государственные органы (организации), принявшие решения, указанные в абзацах втором, четвертом – десятом части первой настоящей статьи, направляют в течение пяти дней эти решения (их копии) в органы внутренних дел, государственной безопасности, пограничной службы, таможенные органы, органы финансовых расследований с учетом их компетенции для постановки соответствующих граждан на профилактический учет.

Решения о постановке граждан на профилактический учет принимаются субъектами профилактики правонарушений в течение пяти дней со дня получения ими документов, предусмотренных частью первой настоящей статьи.

Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 2079;

Источник: https://studopedia.net/4_62149_profilakticheskiy-uchet-organov-vnutrennih-del-kategorii-lits-osnovaniya-formi-poryadok-osushchestvleniya.html

Профучет в МВД РФ

Профилактический учет в милиции

Профучет – постановка на профилактический учет в органах внутренних дел лиц, склонных к совершению административных правонарушений и преступлений — является одной из мер индивидуальной профилактики правонарушений и рецидива преступлений.

Основания постановки на профилактический учет, формы и методы осуществления индивидуальных профилактических мероприятий для отдельных категорий лиц определены в законодательном порядке и регламентированы ведомственными нормативными актами. Наиболее часто применяется форма предупреждения рецидивной преступности – административный надзор полиции за отдельными категориями лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

Предыстория

В начале 90-х годов XX века в результате реформирования законодательства отлаженная система индивидуальной профилактики преступлений была изменена, в результате чего в законе РФ “О милиции” из функциональных обязанностей милиции была исключена обязанность осуществлять индивидуальную профилактическую работу в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы и других категорий. Свое решение законодатели мотивировали недопустимостью дальнейшего вмешательства милиции в личную жизнь тех, кто уже понес наказание за совершенные противоправные деяния и является полноправным гражданином.

Практика

В настоящее время порядок проведения участковым уполномоченным полиции индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете, регламентируется приказом МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166 г. “Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции”. 

В настоящее время участковые инспекторы проводят индивидуальную профилактическую работу со следующими категориями граждан, состоящих на профилактическом учете:

1.

Освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в отношении которых судом установлены временные ограничения прав и свобод и обязанности, предусмотренных федеральными законами (то есть поднадзорными лицами), а также освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего2. Больными алкоголизмом или наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации и представляющими опасность для окружающих.3. Совершившими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений и представляющими опасность для окружающих4. Совершившими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно-значимых мероприятий.5. Входящими в неформальные молодежные объединения противоправной направленности, совершившими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

6. С теми, кому назначено административное наказание за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также за их потребление без назначения врача.

Компетенция инспектора

В компетенции инспектора – осуществление контроля над поведением:

  • Осужденных за совершение преступления, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно.
  • Несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН.

Постановка на профучет

Профилактический учет граждан, проживающих на административном участке, и проведение с ними индивидуальной профилактической работы устанавливается решением начальника территориального органа МВД России при поступлении:

  • Сообщения из исправительного учреждения и постановления суда для лица, освобожденного из мест лишения свободы, в отношении которых судом установлены ограничения в соответствии с федеральным законом.
  • Медицинских документов из медицинской организации, на лицо, больное алкоголизмом или наркоманией, состоящее на учете в медицинской организации и представляющее опасность для окружающих.
  • Рапорта участкового уполномоченного полиции на имя начальника территориального органа МВД России, согласованного с начальником ОУУП, о необходимости постановки на профилактический учет гражданина, входящего в одну из указанных выше категорий. 
  • Сообщения из территориального органа или уголовно-исполнительной инспекции Федеральной службы исполнения наказаний и копии приговора суда для осужденных лиц, которым назначены виды наказания, несвязанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно.
  • Информации ПДН о необходимости проведения профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН.

Виды профилактических работ

Индивидуальная профилактическая работа участкового уполномоченного полиции включает:

  • Проведение профилактических бесед с лицами, состоящими на профилактическом учете.
  • Наблюдение за поведением лиц, состоящих на профилактическом учете, их образом жизни, кругом общения.
  • Опрос родственников лиц, состоящих на профилактическом учете, их соседей и других лиц.
  • Применение мер административного принуждения к лицам, состоящим на профилактических учетах и нарушающим законодательство Российской Федерации.

Сроки профучета по категориям

Срок нахождения на профилактическом учете устанавливается в отношении лиц:

  • Освобожденных из мест лишения свободы, которым установлены ограничения в соответствии с федеральным законом, – до истечения срока, установленного решением суда.
  • Больных алкоголизмом или наркоманией, состоящих на учете в медицинской организации и представляющих опасность для окружающих, – до срока снятия их с учета в медицинской организации.
  • Допускающих правонарушения в сфере бытовых отношений и представляющих опасность для окружающих, административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно-значимых мероприятий, входящих в неформальные молодежные объединения противоправной направленности – один год с момента постановки на профилактический учет.
  • Осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно, – до истечения срока наказания, указанного в приговоре суда (снятия с учета в территориальном подразделении уголовно-исполнительной системы).
  • Несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, – до снятия с учета в ПДН.

Снятие с учета

Основаниями для снятия лиц с профилактического учета и прекращения индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, в территориальных органах МВД России, отделах (отделениях, пунктах) полиции являются:

  • Окончание (истечение) сроков нахождения на профилактическом учете.
  • Осуждение к лишению свободы и направление к месту отбывания наказания.
  • Прекращение противоправного поведения, когда поведение и образ жизни лица, состоящего на профилактическом учете, не нуждаются в дальнейшем наблюдении.
  • Прохождение военной службы по призыву в вооруженных силах Российской Федерации, внутренних войсках МВД России, воинских формированиях и органах.
  • Признание гражданина безвестно отсутствующим (умершим) по решению суда.
  • Смерть гражданина.

Снятие лиц, состоящих на учете в территориальных органах МВД России, с профилактического учета и прекращение индивидуальной профилактической работы с ними производится решением начальника территориального органа МВД России по рапорту участкового уполномоченного полиции, согласованному с начальником ОУУП.

Срок нахождения на профилактическом учете может продлеваться при совершении лицами, состоящими на профилактическом учете, административных правонарушений (против порядка управления и (или) посягающие на общественный порядок и общественную безопасность) и поступлении на них неоднократных (двух и более) жалоб в течение года, решением начальника территориального органа МВД России по рапорту участкового уполномоченного полиции, согласованному с начальником ОУУП.

Источники:

  1. Кондрашов В.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Российский закон о милиции. – М., 1992. – С. 42
  2. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 1166 г. Москва “Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции” // Российская газета, 27.03.2013.

Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/262655/

Прокуратура разъясняет: «Профилактический учет осужденных к лишению свободы»

Профилактический учет в милиции

Внимание!Уважаемые пользователи! Вы находитесь на старой версии сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации теперь находится на

Едином портале прокуратуры Российской Федерации по ссылке

     Согласно п. 2, п. 23 Инструкции основной целью профилактической работы является недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, посредством профилактических мероприятий.

Индивидуальная профилактика правонарушений включает в себя работу с лицами, поставленными на профилактический учет, путем проведения целенаправленной, планомерной и дифференцированной работы с учетом психологических особенностей их личности, характера и степени общественной опасности, совершенных ими правонарушений и других особенностей, имеющих значение для правильного выбора методов и средств воспитательного воздействия. В Инструкции приведён исчерпывающий перечень категорий подозреваемых, обвиняемых и осужденных, которые берутся на профилактический учет.

     Так, например, учету подлежат склонные к совершению побега, совершению суицида и членовредительству, к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность, к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков, признанные судом нуждающимися в лечении от наркомании и алкоголизма. Инициатором постановки на профилактический учет может быть любой сотрудник учреждения уголовно-исполнительной системы, контактирующий с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными.

     С осужденными, поставленными администрацией исправительного учреждения на профилактический учет, соответствующими службами ведется работа по профилактике совершения нарушений и преступлений.

При поступлении в учреждение осужденных (подозреваемых, обвиняемых) из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем), которые ранее были поставлены на профилактический учет, такие осужденные (подозреваемые и обвиняемые) автоматически ставятся на профилактический учет по основаниям, указанным в учетных карточках. На заседании комиссии учреждения УИС в отношении них разрабатываются конкретные профилактические мероприятия и за ними закрепляются сотрудники для проведения профилактической работы в течение шести месяцев. Результаты рассмотрения и решение комиссии оформляются протоколом.

     По истечении указанного времени начальники отрядов, в которых содержатся эти лица, готовят материал к рассмотрению на заседании комиссии администрации учреждения УИС, куда вносят предложение о целесообразности продолжения профилактической работы либо снятии их с профилактического учета.

     Кроме того, может проводиться индивидуальная профилактика, которая включает в себя работу с подучетными лицами с учетом психологических особенностей личности правонарушителей, характера и степени общественной опасности совершенных ими преступлений и других особенностей, имеющих значение для правильного выбора методов и средств воспитательного воздействия.

     Профилактическая работа с лицами, поставленными на профилактический учет, может проводиться в течение всего срока пребывания их в учреждении уголовно-исполнительной системы, если в отношении них регулярно продолжает поступать информация о намерении совершить противоправные действия. О результатах профилактической работы закрепленный за лицом, поставленным на профилактический учет, сотрудник по истечении трех месяцев докладывает на заседании комиссии администрации учреждения уголовно-исполнительной системы.

     Комиссия принимает решение о снятии лица с профилактического учета либо о продлении срока профилактической работы. В последнем случае комиссия дает конкретные рекомендации по существу возникших проблем.

     Лицо может быть снято с профилактического учета в следующих случаях:      – освобождения из учреждения уголовно-исполнительной системы;      – принятия решения административной комиссии, вынесенного на основании положительного результата психологической диагностики и мотивированного рапорта сотрудника оперативного подразделения учреждения УИС;      – принятия решения административной комиссии по представленным положительно характеризующим лица, поставленного на профилактический учет, материалам не ранее чем по истечении трех месяцев пребывания в учреждении УИС – в отношении подозреваемых, обвиняемых или осужденных, поступивших в учреждения УИС из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов тюрем).

     Постановка осужденного на профилактический учет мерой взыскания не является.

Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

Актуальные новости и аналитика в прямом эфире

Источник: https://genproc.gov.ru/smi/news/regionalnews/news-1774082/

За что родителей ребёнка могут поставить на учёт?

Профилактический учет в милиции

Рассказываем, что социальные службы могут посчитать неисполнением родительских обязанностей и какое наказание за это грозит.

– Сестра сидит в декрете с ребёнком. Недавно он упал с дивана, стукнулся головой. Она на всякий случай вызвала скорую. После чего её вызывали к участковому писать объяснительную. Теперь боится, чтобы её не поставили на учёт как неблагополучную семью. Это могут сделать?

Органы профилактики могут поставить родителей или законных представителей ребёнка на учёт и начать индивидуальную профилактическую работу, если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей, отрицательно влияют на их поведение или жестоко с ними обращаются, говорится в 120-м федеральном законе “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”.

Конкретного списка причин, почему родителей может поставить на учёт комиссия по делам несовершеннолетних, нет, так как все случаи рассматриваются индивидуально, пояснили в администрации Кирова. Например, врачи обо всех детских травмах сообщают полицейским, которые приходят в семью, разговаривают с родителями, смотрят домашнюю обстановку, оценивают состояние жилья.

Если у сотрудников полиции появятся основания полагать, что ребёнок находится в неблагополучных условиях, то они передают сведения в комиссию по делам несовершеннолетних. КДН ставит семью на учёт и информирует об этом все социальные службы.

Специалисты работают с семьёй полгода, и если ситуация нормализовалась, с учёта родителей могут снять, если же нет – продлить наблюдение.

Соцслужбы также могут обратить внимание на семью, если малыша не приводят на плановые осмотры в поликлинику, если в детском саду или в школе педагоги видят синяки или слышат от ребёнка, что родители его бьют или не кормят. Врачи или педагоги в таком случае обращаются в КДН либо полицию, и в семью направляется проверка.

А за что могут лишить родительских прав?

Постановка на учёт в комиссии по делам несовершеннолетних по сути является первой стадией наблюдения за семьёй, которая призвана отследить неблагоприятное развитие ситуации. Если специалисты посчитают, что родители на справляются со своими обязанностями, их могут ограничить в родительских правах или вовсе их лишить, а ребёнка изъять из семьи. Для этого необходимо решение суда.

По теме

У семьи в Даровском районе приставы забрали пятерых детей

2850

Родительские права могут ограничить, если оставлять ребёнка с отцом или матерью опасно для него по независящим от родителя обстоятельствам – например, из-за психического расстройства или другого хронического заболевания. Также ограничивают права и по причине опасного поведения – аморального образа жизни, злоупотребления алкоголем, оставления малыша без присмотра. Потребовать ограничения прав могут близкие родственники ребёнка, детский сад, школа, другие подобные учреждения, органы опеки. При ограничении прав родитель теряет право на личное воспитание ребёнка, но может с ним видеться, если суд не увидит в этом возможного вреда. Основная разница с лишением прав заключается во временных рамках – при ограничении прав родителям дают шесть месяцев на устранение негативных факторов. Если норма коснулась и матери, и отца, детей на это время передают органам опеки. Ограничения может снять суд по заявлению родителя. Если же семья не исправится в течение полугода, орган опеки обязан подать иск о лишении родительских прав.

Полностью лишить прав родителей суд может, если они не выполняют свои обязанности, злостно уклоняются от уплаты алиментов, жестоко обращаются с детьми, покушаются на их половую неприкосновенность, страдают хроническим алкоголизмом или наркоманией, отказываются без уважительных причин забрать ребёнка из роддома, совершили преступление против жизни и здоровья детей или другого члена семьи. Восстановить права также может только суд, если родители изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребёнка (с 10 лет – только по его согласию).

Если органы опеки увидят непосредственную угрозу жизни и здоровью ребёнка, закон даёт им право немедленно отобрать его у родителей и в течение недели обратиться в суд с иском о лишении или ограничении родительских прав.

Кроме постановки на учёт в КДН, ограничения и лишения родительских прав для родителей существуют и другие наказания. Так, за неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию детей “Кодекс об административных правонарушениях” предусматривает предупреждение или штраф от 100 до 500 рублей.

Если неисполнение обязанностей сопровождается жестоким обращением с ребёнком, родителям будет грозить уголовная ответственность. За это предусмотрены разные варианты наказаний: крупные штрафы, обязательные или исправительные работы, лишение права занимать определённые должности и даже лишение свободы сроком до трёх лет.

Коротко о главном:

1. Если семью посчитают неблагополучной, родителей может поставить на учёт комиссия по делам несовершеннолетних. Но конкретного списка причин, из-за чего это может произойти, нет, так как все случаи рассматриваются индивидуально.

2. Ребёнка могут изъять из семьи, если родители не исправляются. Родительские права могут ограничить или лишить их совсем.

3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей предусмотрена ответственность вплоть до реального лишения свободы.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

pixabay.com

2612 1

Не плачу алименты. Что за это будет?

Источник: https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/za-chto-roditelej-rebyonka-mogut-postavit-na-uchyot-25868/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.