Штраф за тех состояние автомобиля

Все о неисправностях машины, за которые штрафуют водителя

Штраф за тех состояние автомобиля

Грядущее повышение штрафов не коснется статей КоАП о неисправностях автомобилей. Но «дешевизна» нарушения — не повод его совершать. Тем более, что отделаться штрафом водителю сломанной машины обычно не удается

Делить неполадки на мелкие и серьезные — дело неблагодарное. При определенном стечении обстоятельств причиной смертельного ДТП может стать и сущая мелочь. Однако не все мелочи могут стать причиной придирок инспекторов на дороге, штрафа и эвакуации на штрафстоянку.

За здоровьем машины следит не только владелец. Номинально это задача техосмотра, хотя он давно превратился в фикцию. Восполняют пробел сотрудники ГИБДД, требуя привести транспорт в порядок, если недостатки уже не спрячешь. depositphotos.com

Когда ехать дальше нельзя

Все приоритеты уже давно расставлены в действующем законодательстве. Правила дорожного движения, пункт 2.3.1, указывают на три неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение. Это неполадки:

  • в рабочей тормозной системе,
  • рулевом управлении,
  • в тягово-сцепном устройстве автопоезда.

Обнаружить их визуально непросто, а техосмотр на дороге никто проводить не будет. Однако в очевидных случаях, например, когда машина не слушается руля или не смогла остановиться по требованию инспектора, водителю грозят санкции.

Штраф невелик — 500 рублей (часть 2 статьи 12.5 КоАП РФ), но машину должны задержать

Таково требование статьи 27.13 Кодекса. Это означает, что забирать машину придется на штрафстоянке, оплатив из своего кармана услуги эвакуации и, если потребуется, хранения. Но тут есть одна тонкость.

Машина задерживается до устранения причины задержания. Иными словами, чтобы забрать ее со стоянки, ее придется либо починить прямо там, либо воспользоваться услугами нанятого уже самостоятельно эвакуатора.

Тоже не бесплатно.

Еще две неисправности, упомянутые в ПДД, — это хотя бы одна не горящая либо вообще отсутствующая фара и (или) габаритный огонь, а также неработающий дворник со стороны водителя. При этих поломках движение запрещено не всегда:

  • С неисправными фарами или габаритами нельзя ехать в темное время суток или в условиях недостаточной видимости (менее 300 метров)
  • Если не работает дворник, нельзя ехать под дождем или снегопадом

Как исполнять запрет на дальнейшее движение, закон умалчивает.

Если перегорела фара или сломан стеклоочиститель, то скорее всего, сотрудники ГИБДД «припаркуют» машину нарушителя на ближайшем посту или в подразделении и отпустят, только когда рассветет или закончатся осадки. Ну или, конечно, можно попробовать устранить неисправность на месте. depositphotos.

com

Естественно, нельзя ехать со спущенными шинами, но это дело законом не регламентируется. Здравый смысл водителя в случае состояния покрышек обычно работает без сбоев.

А если вдруг какому-то инспектору придет в голову обратить ваше внимание на спущенное колесо, проблему легко исправить с помощью компрессора.

Когда ехать можно, но недолго

Поломки и условия, при которых машиной можно пользоваться только короткое время, найдем там же — в брошюрке ПДД. Юридически это уже другой документ, он называется: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Список занимает несколько страниц.

По сути, тут речь идет о любой поломке или, наоборот, доработке, которая делает вашу машину отличной от той, что сошла с конвейера. Здесь важно знать, что полностью запретить движение в этом случае не имеют права.

Правила дорожного движения разрешают ехать к месту стоянки или ремонта «с соблюдением необходимых мер предосторожности». Правда, эти меры тоже не конкретизируются.

Однако можно предположить, что это пониженная скорость и, например, включенная аварийная сигнализация.

Максимальный штраф, который грозит за езду на неисправном автомобиле или мотоцикле, — 500 рублей по части 1 статьи 12.5 Кодекса

Впрочем, многие не только не прибегают к мерам предосторожности, но и, наоборот, наслаждаются вновь приобретенными машиной качествами. Речь, как вы догадались, о всевозможном тюнинге:от побрякушек, до замены и усовершенствования основных агрегатов.

Все это считается изменением конструкции транспортного средства и нуждается в узаконивании в ГИБДД.

Процедура, прямо скажем, не самая беспроблемная, учитывая, что на промежуточном этапе придется обращаться в специальную лабораторию, которая должна оценить планируемые доработки и дать на них «добро».

Шанс, что эксперты обнаружат неродной мотор или измененные элементы трансмиссии, не так уж велик: снаружи их, как правило, не заметно, да и при визите в ГИБДД (например, для перерегистрации машины) без углубленных знаний офицеру не обойтись.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

А вот такие заметные издалека вещи, как нештатные размеры колесных дисков, лифтование, установка «кенгурятников», лебедок и прочей внедорожной атрибутики, дополнительные световые приборы — стопроцентный повод привлечь к себе внимание.

Да, наказание будет все то же — символические 500 рублей штрафа. Но тут могут аннулировать регистрацию машины.

Если инспектор обнаружит незаконный тюнинг, то аннулирование регистрации машины сделает невозможной ее дальнейшую эксплуатацию. Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Учет возобновят только после того, как владелец приведет машину в исходное состояние и предъявит в Госавтоинспекцию для осмотра.

Аннулирование регистрации настолько действенная мера, что в новом КоАП, где некоторые штрафы выросли в 6 раз, санкции за езду с неисправностями не поменялись.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/auto.mail.ru/vse-o-neispravnostiah-mashiny-za-kotorye-shtrafuiut-voditelia-5e4136db9d5e9f6699cb33b7

Штраф за тех состояние автомобиля

Штраф за тех состояние автомобиля

Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения

Нарушение правил регистрации ТС всех видов, механизмов и установок

. для дожностных лиц

. для юридических лиц

Управление ТС, не зарегистрированном в установленном порядке

Управление ТС, не прошедшим техосмотр

Нечитаемый, нестандартный гос.номер

Управление ТС без гос.номера

5000 или лишение прав на 1-3 мес.

Установка на ТС заведомо подложных гос.регистрационных знаков

. для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию

. для юридических лиц

Управление ТС с заведомо подложными гос.регистрационными знаками

Лишение прав на 6-12 мес.

Управление ТС водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных ПДД (в том числе и полиса ОСАГО)

Для грузо-пассажирских перевозок нет соотв. документов (лицензии, путевого листа, ТТН)

Передача управления ТС лицу, не имеющему при себе документов на право управления им

Установка спереди красных световых приборов

2500 с конфис-кацией приборов

. для дожностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС

. для юридических лиц

Установка на ТС без разрешения специальных световых, звуковых сигналов

2500 с конфис-кацией приборов

. для дожностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС

. для юридических лиц

Незаконное использования специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб

. для дожностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС

. для юридических лиц

Управление неисправным ТС, кроме указанных в ст.12.5 ч.2-6 КоАП

Управление ТС с неисправностью рулевого, тормозного, сцепного устройств

Управление ТС, на котором установлены световые приборы с огнями красного цвета, а равно не соответствующие требованиям по допуску ТС к эксплуатации

Лишение прав на 6-12 мес. с конфискацией приборов

Управление ТС, на котором установлены без разрешения устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов

Лишение прав на 1-1,5 года с конфискацией устройств

Использование при движении ТС установленых без разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов

Лишение прав на 1,5-2 года с конфискацией устройств

Управление ТС, на наружной поверхности которого незаконно нанесены цветографические схемы автомобилей оперативных служб

Лишение прав на 1-1,5 года

Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление ТС водителем, не имеющим прав (за исключением учебной езды)

Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС

Передача управления ТС лицу, не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права

Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения

Лишение прав на 1,5-2 года

Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения

Лишение прав на 1,5-2 года

Превышение установленной скорости движения на 10-20 км/ч

Превышение установленной скорости движения на 20-40 км/ч

Превышение установленной скорости движения на 40-60 км/ч

Превышение установленной скорости движения более чем на 60 км/ч

от 2000 до 2500
или лишение прав на 4-6 мес

Проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал, пересечение ж/д путей вне ж/д переезда, остановка и стоянка на нем

500
или лишение прав на 3-6 мес

Нарушение правил проезда ж/д переезда (за искл. п.12.4)

Движение по автомагистрали на ТС со скоростью менее 40 км/ч, а равно остановка на автомагистрали вне специальной площадки для стоянки

Движение ТС грузоподъемностью свяше 3,5 тн по автомагистрали далее 2-ой полосы, учебная езда по автомагистрали

Разворот, движение задним ходом по автомагистрали, въезд в технологический разрыв разделительной полосы автомагистрали

Проезд на запрещающий сигнал светофора (регулировщика)

Выезд на перекресток в случае затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении

Непредоставление, согласно ПДД, проезда ТС, пользующегося преимущественным правом проезда перекрестков

Нарушение правил подачи сигнала перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом, остановкой

Разворот, движение задним ходом, где запрещено (искл. ст.12.11 ч.3 КоАП)

Непредоставление преимущества в движении (искл. ст.12.13 ч.2, ст.12.17)

Нарушение правил расположения ТС на проезжей части, встречного разъезда, обгона без выезда на сторону встречного движения, пересечение организованной пешей или транспортной колонны либо занятие места в ней

Движение по велосипедым или пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение ПДД

Выезд на встречную полосу, соединенный с разворотом, поворотом налево, объездом препятствия

Выезд на встречную полосу, соединенный с движением навстречу транспортному потоку

Лишение прав сроком на 4-6 месяцев

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой

Непредоставление преимущества в движении маршрутным ТС, а равно ТС с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом

Непредоставление преимущества в движении ТС со специальной окраской и с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом

от 300 до 500
или лишение прав на 1-3 мес

Невыполнение ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и др., пользующимся преимуществом в движении

Нарушение правил стоянки, остановки (искл. ст.12.10 ч.1, ст.12.19 ч.2-4 КоАП)

Стоянка, остановка в местах предназначенных для стоянки ТС инвалидов

Стоянка на тротуаре, создающая препятствие для движения пешехов

Нарушение правил остановки, стоянки на проезжей части, остановка или стоянка в тоннеле

Нарушение правил пользования световой, звуковой сигнализации, знаком аварийной остановки

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки

Нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов

от 2000 до 2500
или лишение прав на 4-6 мес

. на должностных лиц, ответственных за перевозку

Нарушение правил учебной езды обучающим вождению ТС

Нарушение правил перевозки людей (за искл. ст.12.23 ч.2 КоАП)

Перевозка людей вне кабины автомобиля (искл. случаи разрешенные ПДД), трактора, др.самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сиденья

Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего

от 1000 до 1500
или лишение прав на 1-1.5 года

Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

от 2000 до 2 5 00
или лишение прав на 1.5-2 года

Непредоставление ТС сотрудникам милиции

Неоставновка по требования сотрудника милиции

Отказ от мед.освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

Лишение прав на 1,5-2 года

Невыполнение обязанностей, предусмотренных ПДД, водителем в связи с ДТП, участником которого он является (искл. ст.12.27 ч.2 КоАП)

Оставление водителем места ДТП, участником которого он является (возможен административный арест на срок до 15 суток)

1000-1500 или лишение прав на 1.5-2 года

Нарушение правил движения ТС в жилых зонах

Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром

Нарушенение ПДД возчиком, велосипедистом, водителем мопеда

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/shtraf-za-teh-sostojanie-avtomobilja

Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД проверять техническое состояние автомобиля на дороге?

Штраф за тех состояние автомобиля

За техническое состояние автомобиля ответственность несет водитель. Согласно Правилам, каждое утро, хлебнув кофейку, водитель перед началом поездки обязан проверить его на отсутствие неисправностей, при которых запрещена эксплуатация. Если хотя бы одна неисправность обнаружена, выезжать с места стоянки нельзя.

Но что, если неисправность возникла в пути? Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять техническое состояние машины, такие как люфт рулевой рейки, состояние тормозов, двигателя и другие неисправности? В каких случаях они это могут делать, что будет за определённые неисправности и когда можно ехать до места стоянки или автосервиса?

Право инспектора проверить техническое состояние – что говорит закон 2021 года?

Список данных неисправностей на 2018 год содержатся в двух документах:

  1. Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.
  2. Приложение №8 к Техническому регламенту О безопасности колесных транспортных средств.

Второй список более широкий, статус Технического регламента выше, чем Основных положений, да и принят Технический регламент позже. Теоретически и ГАИ, и водители, должны руководствоваться именно им по части технического состояния машины.

Для приведения двух документов в соответствие еще 3 года назад подготовлены поправки в ПДД, которые так и остаются под сукном. Зная энтузиазм чиновников, который просыпается исключительно перед новым годом, вполне возможно, что соответствующие поправки все-таки будут приняты к концу года с последующим принятием поправок в КоАП.

А пока наказывают только за неисправности, которые упомянуты в Основных положениях по допуску, кроме тонировки, требования к которой прописаны в Техническом регламенте.

Фактически указанную обязанность по проверке по утрам люфта рулевого колеса, исправности мотора, тормозов своего автомобиля никто не выполняет – имеет место повальное нарушение ПДД.

С одной стороны это и невозможно. Например, как проверить, что стояночный тормоз удерживает автомобиль с полной нагрузкой на уклоне 16%? Каждое утро искать уклон 16%, загружать автомобиль мешками с песком, дергать ручник и смотреть: покатится автомобиль или нет? Или прикупить стенд по проверке тормозов?

  • Проверить люфт в рулевом управлении, который не должен превышать 10°, без приборов можно, но необходимой точности измерения не получить.
  • Проверить чистоту выхлопа двигателя без приборов тоже невозможно.
  • А вот сношены ли колеса до индикаторов износа проверить легко, как, впрочем, легко убедиться в отсутствии подтеков из двигателя, коробки, редуктора и других узлов.

Когда могут, а когда не могут проверять неисправности?

Инспекторы ГАИ достаточно прохладно относятся к контролю технического состояния автомобиля.

Все дело в том, что четкого описания процедуры нет, и инспектору остается только импровизировать, маскируя свои действия, которые якобы соответствуют закону.

В полном соответствии с Административным регламентом ГИБДД инспектор может остановить водителя в 4 случаях:

  1. Визуальное обнаружение признаков неисправностей, попадающих под ст.8.23 и 12.5 КоАП.
  2. Участие транспортного средства в ДТП.
  3. Наличие ориентировок по ДТП, угону, преступлениям и т.д.
  4. Проведение мероприятия по распоряжению руководства.

Если инспектор увидел неисправность после остановки, например, для проверки документов, он также может проконтролировать техническое состояние автомобиля.

И здесь обращаю внимание: если автомобиль в ДТП не участвовал, ориентировок и мероприятий нет и не проводятся, то инспектор не имеет права на какие-либо действия по обнаружению неисправностей.

Например, нельзя требовать от водителя включить задний противотуманный фонарь, чтобы проверить, работает он или нет.

Должен ли я открыть капот, поднять стекло и участвовать в проверке?

Нет. У водителя нет обязанности участвовать в проверке технического состояния.

Для определения порядка проведения проверки технического состояния разработан соответствующий административный регламент. Как любой другой регламент он должен содержать права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), естественно, установленные законом. Но в данном регламенте никакие обязанности водителей не приведены.

Однако, Верховный суд в определенных ситуациях встает на сторону инспекторов ГАИ. Например, за отказ поднять стекло со стороны водителя для проверки его светопропускания, водителя привлекли по ч.1 ст.

19.4 КоАП за неповиновение распоряжению должностного лица. Впрочем, с тех пор приняты новые нормативно-правовые акты, и вполне возможно, что в 2021 году подобное решение Верховный суд вряд ли бы вынес.

Что сделает инспектор, если неисправность обнаружена?

Он привлечет водителя по ч.1 ст.12.5 КоАП со штрафом 500 рублей, и его отпустит на все четыре стороны, так как неисправность обнаружена в пути. Но такой подход инспекторов к наказанию за неисправность не отвечает требованиям закона.

Если водитель проверил состояние автомобиля перед выездом, то к нему не может быть претензий.

  • Во-первых, о том, что неисправность возникнет в пути, при выезде со стоянки он не знал, и не мог знать. То есть, в действиях водителя нет вины.
  • А если в дороге водитель и обнаружил неисправность, то он в соответствии с ПДД может двигаться к месту стоянки или ремонта. То есть движение в автомастерскую или к себе домой после обнаружения неисправности в пути вообще не образует событие правонарушения.

Самый яркий пример – перегоревшая в фаре лампочка. Если водитель проверил работоспособность фары до выезда с места стоянки, а лампочка перегорела в дороге, то наказывать водителя при движении к месту стоянки или ремонта не за что.

Другой пример – разбитая в ДТП фара. Доехать с разбитой фарой к месту стоянки или ремонта можно, а разъезжать по городу уже на следующий день с неисправной оптикой – запрещено. А так как неисправность возникла не в пути, водителю остается только вызвать эвакуатор или съездить купить новую фару и заменить ее на месте.

Про люфт руля

Но есть одна неисправность, которую очень любят инспекторы – рулевое управление.

Если имеют место неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение (тормоза, рулевое управление, сцепное устройство в составе автопоезда), то при попытке начать движение водителя не просто привлекут к ответственности по ч.2 ст. 12.5 КоАП, но и отправят автомобиль на штрафстоянку.

Без тормозов ни один нормальный водитель не поедет, сцепное устройство – только на автопоездах. А рулевая рейка – вот она! И если рулевое управление немного люфтит, то водителя можно припугнуть отправкой автомобиля на спецстоянку – отличный повод для “разводов”.

Но как инспектору “докопаться” до водителя, если визуально люфт в рулевом управлении не обнаруживается?

Да очень просто: давайте-ка, товарищ водитель, проведем осмотр. А заодно при открытом капоте подергаем рейку. Опаньки, товарищ водитель, люфт! На специализированную стоянку!

Что делать?

  1. Во-первых, проведение осмотра с целью обнаружения неисправности незаконно, и в свое время данная норма по требованию Верховного суда была убрана из Административного регламента ГИБДД.
  2. Во-вторых, необходимо установить, что люфт в рулевом механизме превышает 10°.

    Если у инспектора верная рука и меткий глаз, возражать не следует. Попросите сертификат на глаз и руку.

  3. В-третьих, водитель проверял люфт до выезда с места стоянки. То есть до измерений, проведенных инспектором, водитель не знал, и не мог знать, что люфт превышает 10°.

    Другими словами, в том, что водитель управлял неисправным автомобилем, вины водителя нет.

  4. В-четвертых, даже если водитель ничего не проверял, то есть понадеялся, что все хорошо, то имеет место вина в форме неосторожности, а наказание по ч.2 ст.12.

    5 КоАП и перемещение автомобиля на специализированную стоянку возможно, только если имеет место вина в форме умысла. Например, если педаль тормоза провалилась полностью или вместо руля на шлицы кувалдой забит какой-то рычаг, то вина в форме умысла имеет место.

  5. В-пятых, причину задержания водитель может устранить на месте – вызвать свой эвакуатор или пригласить автомеханика.

Естественный вопрос, как в домашних условиях проверить люфт руля?

Попросите у жены самый простой швейный метр. Подходите к автомобилю и измеряете длину окружности руля. Например, намеряли 1180 мм. Такая длина приходится на 360°. Тогда на 10° приходится 1180*10/360 = 33 мм.

  1. Крутите рулевое колесо вправо, пока передние колеса не отреагируют на движения руля.
  2. Вверху карандашом или мелом на рулевом колесе делаете метку.
  3. К козырьку над панелью приборов скотчем или пластырем из аптечки крепите стержень от авторучки или какую-нибудь щепку напротив метки.
  4. Слева от метки делаете новую метку на расстоянии 33 мм от правой.
  5. Если колеса отреагируют на движение рулем влево до того как напротив стержня появится левая метка, то люфт меньше 10°.

Вот вам и решение проблемы!

Если инспектор обнаружил люфт в рейке, то вы с чистой совестью в протоколе описываете данный алгоритм, доказывая, что в домашних условиях вы могли проверить люфт рулевого механизма, и, следовательно, до выезда с места стоянки убедиться, что он не превышает 10°. И если сейчас люфт больше 10°, то вы об это не знали, и не могли знать.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mogut-li-gibdd-proveryat-tehnicheskoe-sostoyanie-avtomobilya-na-doroge

Новые штрафы для автомобилистов с 2021 года: подробная таблица

Штраф за тех состояние автомобиля

Обновление. Новые штрафы ГИБДД в 2021 году — что правда, а что нет.

Неделю назад правительство опубликовало проект нового Кодекса об административных правонарушениях, который должен вступить в силу в 2021 году.

Проект кодекса не меняет принципиально систему штрафов для автомобилистов, однако наказания за некоторые нарушения станут строже, а некоторые виды нарушений появятся в документе впервые. Мы сравнили самые распространённые наказания в проекте кодекса и в действующем документе, выделив зелёным важные изменения.

Кстати, вы можете проверить штрафы ГИБДД на автомобиль онлайн https://gibdd.com/.

Регистрация транспортных средств

Нарушение Будет Сейчас Управление не зарегистрированным транспортным средством 500–800 ₽ 500–800 ₽ Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными или неправильно установленными регистрационными знаками 500 ₽ 500 ₽ Управление ТС без регистрационных знаков 5000 ₽ или лишение прав на 1–3 месяца 5000 ₽ или лишение прав на 1–3 месяца

Эксплуатация транспортных средств

В новом кодексе станут чуть больше штрафы за езду без полиса ОСАГО и за нарушение стандартов тонировки стёкол автомобиля.

Нарушение Будет Сейчас Управление ТС водителем, не имеющим при себе регистрационных документов 500 ₽ 500 ₽ Передача управления ТС лицу без водительских прав 3000 ₽ 3000 ₽ Управление ТС водителем, не имеющим водительских прав 5000-15000 ₽ 5000-15000 ₽ Управление ТС водителем, лишенным водительских прав 30000 ₽ 30000 ₽ Передача управления лицу, не имеющему или лишенному водительских прав 30000 ₽ 30000 ₽ Управление ТС без оформленной диагностической карты 2000 ₽ — Управление ТС со «неправильной» тонировкой 1000 ₽ 500 ₽ Непристёгнутый ремень безопасности водителя или пассажира 1000 ₽ 1000 ₽ Управление ТС без полиса ОСАГО или с нарушением условий полиса 800 ₽ 500 ₽ Неисполнение владельцем ТС обязанности по страхованию гражданской ответственности 1000 ₽ 800 ₽

Езда в нетрезвом виде

Для нетрезвых водителей присутствие в машине несовершеннолетнего ребёнка младше 16 лет станет отягчающим обстоятельством. За отказ от освидетельствования теперь будут наказывать строже, чем за езду в состоянии опьянения.

Нарушение Будет Сейчас Управление ТС водителем в состоянии опьянения 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года Управление ТС водителем в состоянии опьянения (с находящимся в машине несовершеннолетним) 50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года — Передача управления лицу в состоянии опьянения 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение 40000 ₽ и лишение прав на 2–3 года 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение (с находящимся в машине несовершеннолетним) 50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года —

Скоростной режим

Штраф за превышение скорости на 20–40 км/ч увеличится сразу в шесть раз, станут больше и другие штрафы. Наказание за превышение на 10–20 км/ч в кодекс не вернулось.

Нарушение Будет Сейчас Превышение скорости на 20–40 км/ч 3000 ₽ 500 ₽ Превышение скорости на 40–60 км/ч 4000 ₽ 1000–1500 ₽ Превышение скорости на 60–80 км/ч — 2000–2500 ₽ или лишение прав на 4–6 месяцев Превышение скорости более чем на 60 км/ч 5000 ₽ или лишение прав на 4–6 месяцев — Превышение скорости более чем на 80 км/ч — 5000 ₽ или лишение прав на 6 месяцев

Впервые в кодексе появилось наказание за «опасное вождение» (это понятие ввели в правила дорожного движения несколько лет назад). Введён отдельный пункт для водителей, устраивающих погони от сотрудников полиции.

Нарушение Будет Сейчас Нарушение правил проезда через ж/д переезды 5000 ₽ 1000 ₽ Проезд на красный сигнал светофора 1000 ₽ 1000 ₽ Невыполнение правила остановки перед стоп-линией 800 ₽ 800 ₽ Выезд на перекресток в случае образовавшегося затора 1000 ₽ 1000 ₽ Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены 500 ₽ 500 ₽ Нарушение правил расположения ТС на проезжей части, движение по обочинам 1500 ₽ 1500 ₽ Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, тротуарам 2000 ₽ 2000 ₽ Выезд на полосу встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия 1000-1500 ₽ 1000-1500 ₽ Выезд на полосу встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления за исключением случаев объезда препятствия 5000 ₽ или лишение прав на 4–6 месяцев 5000 ₽ или лишение прав на 4–6 месяцев Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки 500 ₽ 500 ₽ Поворот налево или разворот в нарушение требований дорожных знаков или разметки 1000-1500 ₽ 1000-1500 ₽ Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением 5000 ₽ или лишение прав на 4–6 месяцев 5000 ₽ или лишение прав на 4–6 месяцев Движение по полосе для маршрутных ТС 1500 ₽ 1500 ₽ Невыполнение требования уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом 1500-2500 ₽ 1500-2500 ₽ Опасное вождение 5000 ₽ — Нарушение правил пешеходом или пассажиром ТС 500 ₽ 500 ₽ Пользование во время движения ТС телефоном 1500 ₽ 1500 ₽ Невыполнение законного требования полиции об остановке 500-800 ₽ 500-800 ₽ Невыполнение неоднократного требования полиции об остановке и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан 40000 ₽ или лишение прав на 2–3 года —

Остановка и стоянка

Увеличены штрафы за нарушение правил остановки и стоянки, но только для Москвы и Санкт-Петербурга.

Нарушение Будет Сейчас Нарушение правил остановки или стоянки ТС 500 ₽ 500 ₽ Нарушение правил остановки или стоянки ТС (для Москвы и Санкт-Петербурга) 2500 ₽ 2500 ₽ Нарушение правил остановки или стоянки ТС на местах для инвалидов 5000 ₽ 5000 ₽ Остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним либо на тротуаре 1000 ₽ 1000 ₽ Остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним либо на тротуаре (для Москвы и Санкт-Петербурга) 4000 ₽ 3000 ₽ Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных ТС либо ближе 15 метров от них 1000 ₽ 1000 ₽ Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных ТС либо ближе 15 метров от них (для Москвы и Санкт-Петербурга) 4000 ₽ 3000 ₽ Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части 1500 ₽ 1500 ₽ Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части (для Москвы и Санкт-Петербурга) 4000 ₽ 3000 ₽ Нарушение правил остановки или стоянки, создавшее препятствия дли других ТС, остановка или стоянка в тоннеле 2000 ₽ 2000 ₽ Нарушение правил остановки или стоянки, создавшее препятствия дли других ТС, остановка или стоянка в тоннеле (для Москвы и Санкт-Петербурга) 4000 ₽ 3000 ₽

Перевозка пассажиров и грузов

За перевозку ребёнка без детского кресла, в том случае если его использование обязательно, будут наказывать строже.

Нарушение Будет Сейчас Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки 500 ₽ 500 ₽ Нарушение правил перевозки людей 500 ₽ 500 ₽ Нарушение требований к перевозке детей 3000 ₽ 3000 ₽ Нарушение требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств 5000 ₽ —

Аварии и происшествия

Нарушение Будет Сейчас Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года Нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года Оставление места ДТП Лишение на 1–1,5 года Лишение на 1–1,5 года Невыполнение требования о запрещении употреблять алкоголь или наркотические вещества после ДТП либо после остановки ТС по требованию полиции до проведения освидетельствования 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года

Сейчас проект нового Кодекса об административных правонарушениях находится на стадии общественного обсуждения, затем его должны внести на утверждение в Госдуму. Между тем увеличение штрафов, прежде всего за превышение скорости, уже успели раскритиковать и депутаты, и новый премьер-министр.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подписывайтесь на наши новости в Яндекс Дзене.

МВД предложило ввести новые коды регионов для автомобильных номеров

Источник: https://wroom.ru/news/11037

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.