Ттк установка устройство шумозащитных экранов на автомагистралях

ТТК. Установка (устройство) шумозащитных экранов на автомагистралях,

Ттк установка устройство шумозащитных экранов на автомагистралях

Типовая технологическаякарта (ТТК) составлена на один из вариантов уплотнения (трамбовку)грунтов (песка).

ТТК предназначена дляознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правиламипроизводства работ, а также с целью использования при разработкепроектов производства работ, проектов организации строительства,другой организационно-технологической документации.

2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Конструкция шумозащитныхэкранов представляет собой специально разработанные акустическиепанели, дающие возможность гасить или отражать звуковые волны, т.е.шум.

Шумозащитные конструкции устанавливают вдоль автомагистралей,железных дорог, промышленных объектов (трансформаторных подстанций,силовых энергетических установок и т.п.

) и позволяют защитить отшума расположенные неподалеку жилые дома, детские площадки, парки идругие территории.

Рис.1. Экран из сплошных панелей (шумоотражающих илишумопоглощающих)

Рис.2. Экран из сплошных панелей (шумоотражающих илишумопоглощающих) со вставкой из стекла

Рис.3. Экран из сплошных панелей (шумоотражающих илишумопоглощающих) с козырьком

Всоответствии со СП51.13330.2011 Защита от шума. Актуализированная редакцияСНиП23-03-2003, предельно допустимая норма шума 55 дБА – днем и 45дБА – ночью; в жилых помещениях – 40 дБА – в дневное время и 30 дБА- ночью.

Если уровень шума прилегающей дороги составляет 70-80 дБА,остекление может уменьшить уровень шума в квартире при открытойфорточке – не более чем на 10 дБ, при закрытой форточке – в среднемна 16-18 дБ (в зависимости от типа остекления). При этомвнутридворовая территория останется совершенно незащищенной.

Поэтому наиболееэффективным методом снижения шума являются шумозащитныеакустические экраны. Если высота и протяженность шумозащитногоэкрана подобраны правильно, уровень шума удается снизить на 20 дБ,чего во многих случаях достаточно для соблюдения норм по шуму какна прилегающей территории, так и внутри домов.

Хотя иногда все женужно сочетать установку шумозащитных экранов со специальнымостеклением, так как при повышенной акустической нагрузке (более70-75 дБА) снизить уровень шума можно только приняв нескольких меродновременно.
На акустическуюэффективность влияет также и материал, из которого выполненаконструкция.

При этом на сегодняшний день шумозащитные экраны,оборудованные перфорированными металлическими панелями, наиболееэффективны. Помимо всего прочего акустические экраны способнызащитить от распространения вредных химических веществ, тяжелыхметаллов и взвешенных частиц.

Согласно измерениямшумозащитный экран высотой 4 метра, установленный вдольавтомобильной дороги, уменьшил:

-уровень звука – 12-15 дБА;

-концентрацию взвешенных частиц – в 10-12 раз;

-концентрацию вредных хим. веществ (оксид и диоксид азота) – в 3-10раз;

-тяжелые металлы за экраном не обнаружены.

При установкешумозащитных экранов вдоль железных дорог, помимо уменьшения уровняшума на 11-13 дБА, в 10-15 раз ослабевает электромагнитноеполе.

Шумозащитные экраныбывают 4-х разновидностей:

-Сплошные.

-Комбинированные со стеклопакетами.

-Фигурные (сплошные/комбинированные), с наклонными элементами экрана(рис.4-5).

-Прямые.

Рис.4-5. Фигурные (сплошные/комбинированные) шумозащитные экраны, снаклонными элементами экрана

Установка шумозащитныхэкранов

Рис.6. Конструкция шумозащитных экранов

Экраны могутмонтироваться как на металлоконструкцию, так и на специальноизготовленный свайный фундамент (рис.6). После чего устанавливаютсястойки, между которыми крепится профиль так, чтоб не оставалсяпросвет между фундаментом (землей) и панелью звукоизолирующегоэкрана.

Затем монтируются сами шумозащитные экраны, согласнопредоставленным, во время их покупки, инструкциям.

Процесс монтажа можноописать несколькими простыми этапами:

1. Изначально выполняетсяподготовка основания. Здесь могут применяться несколько технологий,которые зависят в основном от выбранного типа экрана.

2.

Следующим шагомвыполняется монтаж каркаса. Он может выполняться как из бетонныхстоек, так и металлических рам определенной толщины. При этом такжеиспользуются специальные виды крепежа, такие как бетон, болты илихимический анкер. Все это также зависит от типа панелей и видаосновной конструкции.

3. Завершающим этапомявляется крепление панелей.

Они фиксируются на крепежи, которыемогут комбинироваться, если применяется несколько разновидностейэкранов. Очень часто бетон совмещаются с поликарбонатными листами,позволяющими не только отражать шум, но и обеспечить оптимальныйобзор на дороге.

Монтаж шумозащитныхпанелей выполняется согласно утвержденным технологиям и с помощьюспециальной техники. Это позволяет получить качественное покрытие,значительно снижающее шум на автомагистралях.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Монтаж экранаосуществляется в следующей последовательности:

1. На крепежных элементахустанавливаются стойки шумозащитного экрана (рис.7-8).

Рис.7. Основные типы стоек

а – прямая стойка; б – прямая стойка с козырьком; в – криволинейнаястойка; 1 – тело стойки; 2 – опорная пластина стойки; 3 – элементыусиления стойки

Рис.8. Пример крепления стойки экрана на фундаментные болты:

а – ширина пластины; b – длина пластины; A, B – межосевыерасстояния между анкерами; F – ширина фундамента; l -глубина установки анкера; 1 – стойка экрана; 2 – фундамент экрана;3 – фундаментные болты

2. В пролетах междустойками устанавливается опорный профиль таким образом, чтобы щельмежду основанием и полотном экрана отсутствовала, далеепроизводится монтаж акустических панелей согласно инструкции помонтажу.

3. Шумопоглощающие панелимонтируются в горизонтальные профили перфорированной стороной кисточнику шума (рис.9-10).

Рис.9-10. Монтаж шумопоглощающих панелей

4. Шумоотражающие панелизаводятся между стойками на мягких стропах и плавно опускаются допроектного положения (рис.11-12).

Рис.11. Шумоотражающие панели заводятся между стойками на мягкихстропах

Рис.12. Монтаж шумопоглощающих панелей на строительной площадке

5. Крепление панелей. Онификсируются на крепежи, которые могут комбинироваться, еслиприменяется несколько разновидностей экранов (рис.13).

Рис.13. Типы шарнирного крепления панелей к стойкам:

а – крепление панели прижимным уголком внутри стойки; б – креплениепанели прижимной планкой снаружи стойки; в – крепление панелираспорным болтом внутри стойки; г – крепление панели специальнымадаптером; 1 – стойка экрана; 2 – выбранный элемент крепленияпанели; 3 – панель экрана; 4, 5 – уплотнители

Типовая конструкциясекций экрана представлена на рис.14.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/450700913

Звукоизолирующие экраны для автомобильных дорог

Ттк установка устройство шумозащитных экранов на автомагистралях

В каждой части любой страны существуют автомобильные дороги. В наиболее оживленных участках, проходящих через населенные пункты, рекомендуется устанавливать специальные звукопоглощающие экраны. В данной статье рассмотрено, что это такое.

Что такое звукозащитная панель

Это специальная панель, которая позволяет отгородить районы, будь они жилыми или производственными, от внешнего звукового воздействия. Их можно применять повсеместно, вне зависимости от местоположения и типа города или села, и вне зависимости от типа магистрали. Экраны изготавливают из особых материалов по технологии, обеспечивающей защиту изделия от природных факторов.

Защищающие от шума панели являются элементами экранов, которые возводят вокруг промышленных цехов, железнодорожных полотен, дорожных магистралей и прочих различных объектов, процесс работы которых вызывает появление большого числа звуковых волн. Данные сооружения устойчивы к механическим повреждениям и деформациям.

Также следует отметить, что они обладают высокой стойкостью к поджогам и долго сохраняют изначальный внешний вид.

Всего есть два вида панелей — поглощающие звук и отражающие его. И если первые являются сложной акустической системой, обшитой профильными металлическими листами, то вторые — широкие металлические листы или карбоната, в которых может быть вставка из пластикового стекла.

Поглощение звука происходит следующим образом: внутрь стены через небольшие отверстия попадают звуковые волны. Специальные акустические материалы, расположенные внутри, поглощают и растворяют большую часть колебаний. Отражение звука напротив, не растворяет, но перенаправляет звук обратно к источнику. Этот тип панелей дешевле, но по воздействию гораздо хуже влияет на окружение, чем первый.

Средняя величина ослабления звука поглощающими панелями составляет тридцать децибел, максимальная — до сорока двух.

Преимущества панелей

Звукоизоляционные пластины имеют много плюсов:

  1. Обеспечение тишины. Вне зависимости от источника шума, звукозащитные экраны гарантируют уменьшение громкости раздражителя. Например, оживленная трасса создает звуковую волну до восьмидесяти децибел, а экран может снизить эту величину до сорока, что равно по громкости обычному разговору.
  2. Также заборы являются средством защиты от пыли и выхлопов, создаваемых транспортными средствами.
  3. Кроме установки непосредственно вдоль дорог, можно также установить панели в качестве забора на участке.
  4. Составные компоненты материала считаются долговечными, поскольку они хорошо защищены от механических повреждений, гниения и негативных погодных условий.
  5. Разнообразие материалов, используемых при создании экранов, позволяет выбрать и создать практичный и функциональный, и, в то же время, красивый забор.

Недостатки панелей

Также существуют и минусы:

  1. Непрозрачный экран может оказывать негативное влияние на водителей, машинистов поездов и пассажиров, так как может создавать чувство замкнутости.
  2. Несмотря на разнообразие конструкций, существуют достаточно дорогие.

Кроме того, всегда стоит помнить, что для забора следует брать запас, а для установки лучше приглашать квалифицированных специалистов.

Основные сферы применения на автодорогах

Наиболее часто, звукоизоляционные экраны используют в трех случаях:

  • Для защиты населенных пунктов, через которые пролегают многополосные оживленные магистрали.
  • В городах, для защиты домов от большого скопления машин, поскольку панели также уменьшают воздействие выхлопов на жилые районы.
  • Для защиты некоторых предприятий, расположенных вдоль трасс или улиц.

Тип установки звукоизолирующих экранов

Всего выделяют три основных способа создания и установки панелей:

  1. Первый способ — прямой. Для этого создается стандартная панель с любым качеством — отражающая, поглощающая или комбинированная. Чаще всего, прямые используют на прямых участках магистралей.
  2. Второй способ — ломаный. Этот вариант применяют для поворотов дорог. Он действительно хорошо смотрится только для дорог с широкой обочиной, поскольку меньше ограничивает обзор.
  3. Третий способ — дуговой. Он использует другую технологию изготовления, поскольку на выходе экраны получаются заведомо искривленными. Кроме того, требуется и отдельная технология подготовки фундамента. Этот способ установки забора гораздо лучше «ломаного». Во-первых, округлые пластины не так сильно урезают угол обзора водителям и машинистам транспортных средств. Во-вторых, с их помощью можно обустраивать необычные участки дорог, например развязки. В-третьих, их, как и прямые, можно использовать для создания кровель, в частности, если необходимо создать купол.

Шумозащитные экраны

Источник: https://shumozashchitnye-ehkrany.ru/ekrany/zvukoizoliruyushhie-ekrany-dlya-avtomobilnyh-dorog.html

Распоряжение Федерального дорожного агентства от 13 декабря 2012 г. № 995-р Об издании и применении ОДМ 218.2.013-2011 Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам

Ттк установка устройство шумозащитных экранов на автомагистралях

В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ “О техническом регулировании” и обеспечения дорожных организаций методическими рекомендациями по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам:

1.

Структурным подразделениям центрального аппарата Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать к применению с 26.12.2012 ОДМ 218.2.013-2011 “Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам” (далее – ОДМ 218.2.013-2011).

2. Управлению научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования (В.А. Попов) в установленном порядке обеспечить издание ОДМ 218.2.013-2011 и направить его в подразделения и организации, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Н.В. Быстрова.

Руководитель Р.В. Старовойт

Предисловие

1 Разработан Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ) при участии Научно-исследовательского института строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук (НИИСФ РААСН).

2 Внесен Управлением научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования Федерального дорожного агентства.

3 Изданы на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 13.12.2012 № 995-р.

4. Имеет рекомендательный характер.

5. Введен впервые.

Настоящий отраслевой методический документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального дорожного агентства (Росавтодора).

1 Область применения

1.

1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ “Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам”, именуемый далее по тексту сокращенно “Методические рекомендации”, направлен на обеспечение высоких стандартов проживания, отдыха и условий труда населения на территориях, прилегающих к автомобильным дорогам Российской Федерации. “Методические рекомендации” содержат методы прогнозирования уровней транспортного шума на прилегающих к автомобильным дорогам территориях, рекомендации по проектированию их шумозащиты и методику экономической оценки устройства шумозащитных сооружений на автомобильных дорогах.

1.

2 “Методические рекомендации” предназначены для использования в проектных, научных организациях и в учебных заведениях при разработке проектов строительства новых или реконструкции существующих автомобильных дорог.

2 Нормативные ссылки

В настоящих рекомендациях использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 52398-2005 – Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

ГОСТ Р 53187-2008 Акустика. Шумовой мониторинг городских территорий

ГОСТ Р 53188.1-2008 (МЭК 61672:2002). Шумомеры. Часть 1. Технические требования

ГОСТ Р 53376-2009 (ЕН ИСО 354:2003). Материалы звукопоглощающие. Метод измерения звукопоглощения в реверберационной камере

ГОСТ 12.1.050-86 Методы измерения шума на рабочих местах

ГОСТ 20444-85 Шум. Транспортные потоки. Методы измерений шумовой характеристики

ГОСТ 27296-87 Защита от шума в строительстве. Звукоизоляция ограждающих конструкций

ГОСТ 27408-87 (СТ СЭВ 5711-86*). Шум. Методы статистической обработки результатов определения и контроля уровней шума, излучаемого машинами

ГОСТ 31296.1-2005 (ИСО 1996-1:2003). Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности

ГОСТ 31296.2-2006 (ИСО 1996-2:2007). Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 2. Определение уровней звукового давления

ГОСТ Р 41.51-2004. (Правила ЕЭК ООН № 51). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом

СП 51.13330.2011 Свод правил. Защита от шума Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003. Дата введения 2011-05-20

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70186554/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.