Угон это

Наука об угонах. Лекция профессионала

Угон это

23.12.2019 | 65378 просмотров

Давным-давно минула эпоха, когда всем известный киногерой, орудуя простейшим инструментом, экспроприировал автомобили воров и взяточников, впоследствии не имея особых проблем со сбытом. Современным угонщикам и воротилам черного рынка такое только снится.

Сегодня процесс угона, легализации, продажи краденого автомобиля — целая наука, которая постоянно развивается и предлагает новые приемы в этом «ремесле». Один из деятелей этой сферы любезно согласился через анонимный мессенджер поделиться инсайдерской информацией про сегодняшнюю обстановку на этом фронте.

Знакомьтесь, Юра (далеко не Деточкин). «Стаж» более десяти лет.

«Сейчас стакан шлифану и заберете»

В те времена, когда автокриминал внезапной волной накрыл собой всю страну, то есть в начале 90-х, Юра был еще пацаном. Пока его сверстники подрабатывали на мойках, промышлял воровством шильдиков. Особенно ценилась трехлучевая звезда с капота Мерседеса. Правда, если хозяин поймает — мало не покажется.

Тогда массово «тырили» даже щетки стеклоочистителей и колпаки, не говоря уже про магнитолы, колеса, аккумуляторы и прочее добро.

Водители пытались защищать свое имущество самыми разными «народными» способами, которые сегодня уже подзабылись. Съемные панели магнитол, «нечаянно» оставленная милицейская фуражка у заднего стекла и т. п.

Установка сигнализации быстро стала практически обязательной при покупке любой машины независимо от цены и возраста.

Серьезные «профи» уже тогда освоили высокотехнологичные способы угона. Сцена из «Брата-2» показывает, как молодые люди с помощью ноутбука обесточили охранный комплекс и за минуту вскрыли универсал Вольво. Легализация угнанных машин встала на поток.

В «Бумере» зрителю демонстрируют, как переделывают номер кузова. Фраза мастера «Я сейчас стакан шлифану и заберете» означала частичную легализацию угнанной «бэхи».

Правда, он не успел поработать с номером двигателя, который тогда заносился в ПТС и проверялся вместе с VIN-кодом, из-за чего парням пришлось впоследствии дать взятку доблестному сотруднику ГИБДД.

Были распространены самые прямолинейные способы отъема автомобилей у населения: машину могли отобрать прямо во время движения, особенно на трассах или при перегоне (вспоминаем фильм «Спец»). Крупные деятели воровали составами.

Про детище Бориса Березовского под названием «ЛогоВАЗ» рассказывают, что это торговое предприятие использовало хитроумную схему, которая позволяла забирать продукцию у завода для экспорта по сниженной цене с отсрочкой платежа (по факту практически даром).

При этом автомобили не покидали пределы страны, а продавались впоследствии по рыночной стоимости. Веселые были времена…

Пацан к успеху шел

Наш визави начал свой взрослый путь с приобретения код-граббера (перехватчика кодов противоугонных систем). Орудовал вместе с товарищем. Жертв искали на парковках у торговых центров.

«Работали по всяким Пежо и Ситроенам, в общем, искали женские авто, в которых мадам забывали сумочки, документы, папки. Он следил за мадамой, я работал. Даже в самых крайних случаях дамы не поднимали панику.

Пока до них дойдет факт пропажи, мы уже успевали на безопасное расстояние уйти, а дальше пусть разбираются, ищут».

Правда, через год случился прокол. Товарищ стал проявлять самодеятельность, ходить на дело в одиночку, вскрывать дорогие авто. Одна автоледи оказалась сотрудницей в штатском. Напарника повязали. Юрий успел скрыться и залег на дно. «Пошел в сервис. Стал жестянить, красить. Получалось неплохо, кстати, клиенты пошли.

Проработал год, уже стал привыкать к честной жизни, но потом снова затянуло. Дело было так. Одни знакомые предложили переварить планку…. Машину, как оказалось, угнали у местного предпринимателя. Требовалось перегнать в другой регион, подыскали подходящего битого донора с документами.

Дело за малым — переставить номерную панель, и вуаля!» Юрий согласился на эту операцию, дело заняло пару дней, а заплатили очень хорошо. Через месяц еще один заказ, потом еще.

Потом стали подкидывать «распилы» из Японии. Дело было в начале «десятых». Некоторые машины требовалось просто разобрать до винтика на запчасти.

Стали пригонять экземпляры среднего и высокого ценового сегмента. Привлекли к сотрудничеству электрика, который взял на себя работу по нейтрализации «маячков». Заработал «конвейер».

Причем все манипуляции происходили в специально отведенном боксе обычного автосервиса.

«Хозяин был отважный, конечно. За стенкой ремонтировали клиентские автомобили, а у нас тут — чернуха. Я на панике всегда был. Целый день на нервах. А он смеется, типа все схвачено». Юрий переживал, что рано или поздно сюда нагрянут, и чутье его не подвело. Однако ему снова повезло: в роковой день был на больничном. После этого он решил работать на себя. Без начальства и помощников.

«Дубль», «сыр», «брат» и другие

Юрий обосновался в столице, снял квартиру и пару гаражей. Стал заниматься угоном, «лечением» и продажей автомобилей. Точные детали операции по отъему автомобиля собеседник не раскрыл, но заверил, что никакого насилия в отношении хозяев не применяется.

В общих чертах процедура выглядит так: подбирается желаемый автомобиль, изучается маршрут, места стоянок, ежедневное расписание владельца. Затем в час Х происходит угон машины. За время пока хозяин очухается, нужно перегнать автомобиль в специальный бокс, где необходимо в сжатый срок демонтировать маяки.

Высший пилотаж — снять устройство без отключения питания и запутать следы, подкинув его в такси или маршрутку. Пусть гоняются за призраком. Очень коварны так называемые «спящие маячки». Они могут подать сигнал в определенное время или по команде.

Были случаи, когда злоумышленники, обезвредив основной маяк, считали дело выполненным и выгоняли машину из сервиса для последующих манипуляций. В этот момент вспомогательный маяк подавал сигнал и удавалось установить местонахождение угнанного автомобиля.

Юрий обмолвился, что иногда удается угнать машину у владельцев, находящихся в длительной командировке, отпуске или даже на ПМЖ в другой стране.

Такой расклад позволяет спокойно подготовить машину к «легализации», а через месяц-два, когда жертва обнаружит пропажу, автомобиль уже будет бороздить просторы где-нибудь в Казахстане. Кстати, туда стремится весомая доля автомобилей с мутной историей. Попадая в братскую республику, они начинают новую жизнь.

Найти их там будет крайне сложно. Другая традиционная точка притяжения угнанных автомобилей — республики Северного Кавказа. Наконец, часть трафика из регионов идет в саму столицу.

Чаще всего используется схема «дубль»: под угнанную машину по базе данных подыскивается «брат» — идентичный автомобиль (цвет, год выпуска) — и заказывается комплект поддельных документов.

Порядок цен следующий. Услуга подбора — 2500–3000 рублей. Цена свидетельства о регистрации — 10 000–15 000 рублей. Чистый бланк ПТС — 15 000 рублей, заполненный — 20 000 рублей.

Все доступно в теневом сегменте интернета.

В работе Юрия самые ходовые модели — Солярис, Поло и Рио. Стоимость «сыра» (свежеугнанной машины) составляет 25–30% от рыночной цены. Иногда Юрий работает под заказ. Берут коллеги: кто-то под документы, как донора запчастей, а иные для себя и надолго.

Как происходит сделка? Хороший вопрос. Понятное дело, личные контакты тут исключены, даже если на той стороне такой деятель, с которым знаком уже не первый год. В любой момент вместо «коллеги» может оказаться «товарищ майор».

Поэтому схема сделки выглядит примерно так: покупатель вносит полную предоплату посреднику, а Юрий отгоняет машину в определенное место. Когда деньги поступили, он сообщает местонахождение брички.

Покупатель забирает машину, телеграфирует посреднику, а тот перечисляет деньги Юрию, оставляя себе скромный процент. Готово!

Если подобрать «брата» и «подлечить пациента», то на выходе получаем «дубль», на котором уже можно аккуратно передвигаться по просторам необъятной. Но тут многое зависит от того, насколько правильно был подобран «донор» документов. Оптимальный вариант — находящиеся на вечной стоянке, разбитые или сломанные экземпляры.

Чем меньше ездит «оригинал» — тем лучше. Дело в том, что чаще всего «двойники» вскрываются при получении штрафов с камер видеофиксации. Если хозяину приходит штраф за нарушение, которого он точно не совершал, тот поднимет панику.

Но водитель «дубля» понимает, что находится в зоне риска, поэтому старается ездить как можно аккуратнее, не попадая на штрафы. А вот сам хозяин может попасть.

И тогда сотрудник полиции, остановивший «дубля», вполне может задать резонный вопрос, как вы сегодня умудрились оказаться на этом автомобиле в Сочи, если буквально вчера получили штраф за превышение в Перми? Ситуация весьма редкая, но грозит разбирательствами и ставит под удар водителя «дубля».

Случай из жизни: в такую историю однажды попал перегонщик, сумевший за трое суток пригнать Мазду 6 из Москвы в Барнаул. Машина абсолютно чистая и без криминала.

Но сотрудник ГИБДД, остановивший черную «шестерку», увидел в базе свежий штраф в столице, и сразу сделал вывод о том, что перед ним «двойник».

Бедолагу-перегонщика чуть не заковали в наручники, вызвали эвакуатор, машину собирались везти на экспертизу. Благо подоспевшие коллеги во всем разобрались и отпустили его с миром.

Вернемся к делам криминальным. Стоимость готового «дубля» составляет 40–60% от среднерыночной цены данной модели. Подобные машины берут для себя, сознательно принимая на себя все риски приобретения. Однако есть деятели, которые умудряются перепродать «дубль» под видом вполне легальной машины.

В дело вступают подставные продавцы, которые берут свою комиссию. Гастролер выезжает в другой регион, подает объявление в пятницу по сладкой цене, указывая номер телефона с анонимной сим-карты.

Назначает осмотр на вечернее время (якобы после работы), в престижном районе, изображая из себя занятого бизнесмена, которому завтра лететь за новым Лексусом, а этот скучный Поло ему уже не нужен и он рад сделать дополнительную скидку за срочность.

Само собой, никаких походов в ГИБДД, рукописный договор (или еще хуже — «договор на договор»), и до свидания! На следующий день «бизнесмен» отчаливает домой, выбрасывая симку, а несчастные покупатели едут ставить машину на учет, где узнают о существовании такой же. В худшем случае — полиция заберет автомобиль, да еще заподозрит в мошенничестве.

В лучшем — отдадут машину (юридически — набор запчастей) под ответственное хранение. Если подвести черту под всей историей, то от деяний Юрия и его коллег пострадают два невинных человека: тот, у которого угнали машину, и тот, который ее купил. В плюсе будут злоумышленники, сумевшие за один цикл заработать по 150–200 тысяч каждый.

Еще одна разновидность машин на черном рынке — кредитные. Подставное лицо берет авто в кредит и тут же продает его за 70% от стоимости.

Дальше уже известные схемы: либо поиск «брата» и оформление «дубля», либо изготовление фальшивого ПТС (настоящий обычно в банке) и быстрая продажа по приятной цене. Покупателей ждет потом увлекательная тяжба с банком, который в итоге заберет свое.

В схеме так или иначе могут быть задействованы сотрудники банков, выдающие кредиты маргинальным элементам.

С лизинговыми машинами — та же схема. Обычно после приобретения вносится несколько платежей, чтобы не поднимать преждевременную панику. За это время машина основательно готовится к последующей продаже.

Кстати, не всегда основой для «дубля» является угнанный автомобиль. Часто попадаются списанные или нерастаможенные экземпляры. В Сибири и на Дальнем Востоке фигурируют «распилы» и «конструкторы». Все эти варианты, разумеется, криминальны.

В последнее время активизировался канал поставки машин из стран Евросоюза. Берут обычно бизнес-класс или довольно дорогие модели, например, Porsche Cayenne. Машины угоняют у частных лиц, но иногда попадаются экземпляры из проката. Существует особая каста перегонщиков, которые через Белоруссию пригоняют машины сюда. Дальше уже известные схемы работы.

Иногда такие автомобили едут под заказ в какой-нибудь провинциальный корпоративный гараж или районному начальнику. Дальше их ждет тихая жизнь и отсутствие пристального внимания со стороны органов. Среди клиентуры бытует мнение, что из-за бугра не доползут щупальца тамошней правоохранительной системы. Говорят, основная масса машин едет из солнечной Италии.

Сколько веревочке ни виться…

В ходе диалогов Юрий постоянно приносил извинения. Это интервью для него — некий способ почистить карму, поделиться с читателями знаниями о поджидающих их опасностях. Хотя многие становятся легкими жертвами по собственной вине — из-за стремления к халяве.

«Может ли взрослый адекватный человек отдать полмиллиона мутному типу в час ночи, получив двойной договор и нарисованный ПТС, который еще от принтера не остыл? Оказывается, да. Был еще прикол — два покупашки буквально подрались за “леченую” Шкоду Октавию. Еще бы — халява, надо брать. Обоим по 45–50 лет.

Женщины — отдельный разговор. Жалко, что цветные тачки, розовые, красные в оборот не берем, рисков больше. Но я до сих пор помню, как жена заставила мужа сходить в банкомат, снять деньги и забрать Тойоту. Потому что Людка из соседнего отдела купила, и ей срочно надо.

RAV4 кредитный с липовым ПТС, цена чуть ниже рынка. Они даже не заводили машину и не сверяли номера».

Юрий пеняет и на государство, которое слабо защищает покупателя, которому «повезло» приобрести угнанную машину.

Еще на органы, которые вместо поисков настоящих злоумышленников пытаются «раскрутить» самих покупателей на статью 159 (мошенничество).

А также на суды, которые в конечном итоге, скорее всего, оставят их без денег и машины. В таких условиях криминальный бизнес не может не расти и не процветать.

Однако в последние дни Юрий резко перестал выходить на связь. Быть может, государство услышало жалобы черного автодилера и решило прикрыть его криминальный бизнес?

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/73245.html

Ответственность за угон и кражу автомобиля по статье 166 УК РФ

Угон это

Угон и хищение в чём разница между ними? Присваивание чужого имущества – это преступление, которое влечёт за собой административную и уголовную ответственность. За данное деяние предусмотрена соответствующая мера наказания.

Присвоение бывает следующих видов: воровство, грабёж, растрата, мошенничество, разбой. Необходимо понимать различия этих преступлений, чтобы не столкнуться с ошибкой в толковании при уголовном процессе или страховании имущества.

Каждому понятию – «угон» и «хищение» присущи свои характерные особенности.

Многоканальная бесплатная горячая линияЮридические консультации по уголовному праву. Ежедневно с 9.00 до 21.00Москва и область: +7 (495) 662-44-36Санкт-Петербург: +7 (812) 449-43-40

Определение угона и меры наказания

Угон представляет собой противозаконное завладение транспортным средством, применяемое по прямому назначению, такому как поездка. Посягательство на имущественные права собственника не является основной целью угона, который создаёт большой резонанс в обществе.

Угонщиком считается лицо, которое не имеет следующих документов:

  1. Удостоверение на право управления ТС (транспортным средством) определённой категории.
  2. Регистрационные документы.
  3. Доверенность на управление автомобилем.

Угон – это завладение чужим механическим средством, а также поездка на нём без корыстного умысла. Состав преступления исходит из нарушения общественной безопасности и посягательства на имущество.

Законодательство РФ выделяет разные классификационные признаки угона, а поэтому ответственность за это преступление неоднозначна:

  1. Штраф до 120 тыс. рублей, заключение под стражу до 5 лет, если угон совершило одно лицо.
  2. Лишение свободы до 7 лет, если преступление было совершено двумя и более лицами. Наказание будет применено в случае насилия или лёгких телесных повреждений потерпевшего во время завладения машиной.
  3. Наказание, предусмотренное за угон ТС, стоимостью выше миллиона рублей осуществляется путём лишения свободы на 10 лет. В случаях применения насилия, повлёкшего за собой тяжкие телесные повреждения, преступнику грозит заключения под стражу до 12 лет.

Большинство транспортных средств относится к источникам повышенной опасности, а поэтому для их управления нужны специальные разрешительные документы.

Определение хищения и меры наказания

Хищение – это изъятие чужого имущества, носящее безвозмездный характер. Предметом этого деяния может стать имущество с товарной стоимостью, а также обладающее признаком вещи.

Отличительными признаками являются противоправность, наличие корыстной цели, безвозмездность и причинение ущерба.

Исходя из признака наличия корыстной цели, следует отметить, что изъятие имущества в счёт погашения долга собственника не является хищением, так как не заключает стремления к обогащению. Данную ситуацию можно охарактеризовать самоуправством.

Хищением признаётся, если преступник изменил окраску автомобиля, регистрационные номера, номер двигателя или кузова, систематически пользовался ТС с целью наживы. Угон автомобилядля продажи его целиком или по частям будет расцениваться за хищение.

В каком размере совершено хищение определяется исходя из полной стоимости транспортного средства, независимо от того какие детали и в каком количестве были похищены.

Степень наказания зависит от следующих признаков:

  • возраста преступника;
  • наличия или отсутствия непогашенных судимостей;
  • стоимости похищенного имущества;
  • дополнительных признаков состава преступления.

Хищение автомобиля, стоимость которого не выше 250 тыс. рублей, предусматривает возможность примирения с потерпевшим, возместив весь принесённый вред. При отягчающих обстоятельствах преступник может получить наказание до 6 лет заключения под стражу.

10 лет лишения свободы грозит гражданину, совершившему кражу в составе организованной группы. Такое же наказание предусмотрено для нарушителей закона, причинившим ущерб на сумму свыше 1 миллиона рублей.

В редком случае преступнику назначается лишение свободы, чаще всего мера наказания – это штраф. причина состоит в том, что злоумышленник может оправдаться тем, что не намеревался похищать автомобиль, а просто взял, чтобы покататься.

Угон и хищение в чём разница

Чем отличается угон от кражи?

Для определения разницы угона и хищения рассмотрим таблицу:

УгонХищение
Временное завладение ТСОсновной целью выступает получение ТС для постоянного использования или его реализации целиком или по частям.
Преступление совершается без злого умысла.Злоумышленное преступление. Авто скрываются.
Чаще всего деяние совершается молодыми людьми (16-20 лет)Преступление совершается более зрелыми лицами.
Преимущественно совершается лицами в наркотическом или алкогольном опьянении.Нарушители мыслят трезво, тщательно просчитывают свои действия, заранее выбирают какой объект украсть.
Стоимость ТС не имеет значения.Чаще всего внимание злоумышленников останавливается на автомобилях высокой ценовой категории, чтобы получить наибольшую выгоду.

Приведённые отличительные признаки не являются исчерпывающими. Часто встречаются случаи, когда угон рассматривается как кража. Следовательно, преступник несёт меры ответственности, не соответствующие его противоправному деянию.

Основополагающее отличие кражи автомобиля и его угона заключается во временном завладении автомобилем или с последующим получением выгоды, соответственно, на постоянной основе. Отличие кражи от угона автомобиля чётко предусматривает Уголовный кодекс РФ, в котором даны точные формулировки этих преступлений.

Страхование автомобиля

Современные возможности позволяют полностью защитить автомобиль от любых преступлений. Для этого существуют страховые компании, которые предлагают комплексный пакет страхования автомашины. Он включает в себя страхование от хищения автомобиля и возникновения ущерба по другим разным причинам. Страховщикам выгоднее продавать полное каско, чем узконаправленный полис.

«Каско» – это один из видов имущественного страхования, регламентируемый ст. 930 ГК РФ. Данная система страхования не является обязательной для всех владельцев ТС.

Страховать автомобиль по «Каско»можно в двух вариантах:полное или частичное страхование. Полный пакет предусматривает все возможные риски для автомобиля. Частичное «Каско» предполагает только риск ущерба.

Большинство владельцев автомобилей уравнивают понятия «хищение» и «угон», потому что акцентируют внимание именно на пропаже машины, независимо была она угнана или похищена. УК РФ характеризует эти понятия как схожие, но не тождественные. Главный смысл может отличаться. Поэтому при страховании «Каско» важно указывать на оба риска – хищение и угон, а также детально их раскрывая.

Рассмотрение заявлений о страховом случае происходит после предоставления страховщику следующего пакета документов:

  1. Договор страхования (полис).
  2. Регистрационные документы на застрахованное транспортное средство.
  3. Все необходимые доверенности.

Документы, выданные судом с указанием:

  • времени, места, последствий и состава преступления хищения ТС;
  • имён и адресов постоянного места жительства лиц, причастных к хищению;
  • нормы законы, по которым возбудили уголовное дело.

Страхователь может быть освобождён от предоставления некоторых документов на усмотрение страховщика.

В завершение можно сделать вывод о том, что важно различать виды преступлений, предусмотренные Уголовным кодексом РФ в отношении кражи автомобиля.Во избежание потери автомобиля следует внимательно отнестись к противоугонным системам и страхованию своего имущества.

Источник: https://ugolovnoe.com/prestupleniya/sobstvennost/ugon-i-hishhenie

Угон автомобиля. Как это происходит. — DRIVE2

Угон это

Ежедневные сводки новостей пестрят статистикой угонов автомобилей: «за прошедшие сутки в Екатеринбурге лишились своих автомобилей три человека; все угоны были совершены под покровом ночи…» и т.д. За сводками ГАИ стоят реальные люди, пережившие трагедию, может быть даже наши знакомые, друзья.

Честно говоря, сложно представить чувства смятения, когда автолюбитель подходит к месту стоянки и не находит свой автомобиль. Через какое-то время начинаются звонки, разбирательства в ГАИ, а потом протоколы, справки и т.д. После осознания сложившейся ситуации, в голове возникает вопрос «Как так получилось, почему я? Почему именно мой автомобиль?».

Данный материал расскажет, как угоняются автомобили и как можно избежать этой трагедии.

Вариант №1.
Один из самых распространенных угонов – от подъезда или со стоянки магазина, в разгар рабочего дня на глазах у многочисленных прохожих. В этой ситуации даже находятся свидетели, а если угон происходил от ТЦ, то и видео с камеры наружного наблюдения. Но, как показывает практика, это мало помогает следствию.

На пленке, к примеру, видно как вы отходите от машины и направляетесь в магазин. Сразу же после того, как автомобиль поставлен на сигнализацию, появляется неприметный человек и начинает за Вами присматривать (или стоять у входа в здание).

Как только установлена «слежка», появляется второй человек, который взламывает ваш автомобиль и уезжает в неизвестном направлении.

По такой схеме обычно уводят машины без сигнализации, хотя бывали случаи, когда автомобиль был оснащен спутниково – поисковой системой. Как именно воры «прокрадываются» в систему? После постановки на охрану с брелка удается перехватить в эфире его код (даже если он динамический), автомобиль снимается с охраны, а при помощи чипованного ключа ломается замок зажигания.

Все просто: штатный иммобилайзер на машинах одной модели и даже марки устроен одинаково и угонщик, специализирующийся на подобном автомобиле, к борьбе с этим устройством готов. После подбора кода брелка снятая с охраны сигнализация отключает блокировки двигателя и не препятствует угону.

Спутниковую систему, как правило, глушат, вводя в эфире сильную помеху на частоте ее передачи, после чего открывают машину и начинают движение.

В случае установленной на автомобиль спутниково-поисковой системы, в момент проникновения, блок системы добросовестно связывается со спутниками глобальной системы позиционирования, получает координаты, широту и долготу, но вот передать эти данные не может по причине отсутствия канала GSM-связи.

Кстати, иногда можно определить начало сканирования брелка сигнализации: невозможность с первого раза поставить машину на охрану (или снять ее с охраны), со второго, третьего раза постановка происходит, но внимательный владелец после этого должен насторожиться.
Единственным противодействием являются «секретки» различного уровня сложности. Ели таковые будут присутствовать в вашем авто, у угонщика просто не останется времени разбирать салон и искать заветную кнопку.

Вариант №2.
57% угонов совершается ночью. И это не «открытие второй Антарктиды» — автомобиль спокойно отдыхает после трудного рабочего дня у вашего подъезда. На улице темно, вокруг никого – тишь да гладь. Лакомое время для угонщиков.

Обычно в первую очередь страдает сигнализация — возмутитель ночного спокойствия. Затем начинается поиск блоков, разбор автомобиля, обнаружение блокировок, попытки завести двигатель.

Спутниковая система, скорее всего, заглушена, и если даже смогла пробиться, то время до приезда милиции еще есть, и переместить машину на другое место (соседний двор, соседняя улица) не составляет никакого труда, а на экране диспетчера останутся устаревшие данные. В этом случае спасает только хороший, творчески поставленный иммобилайзер.

Подбор кода его меток или контактных ключей большая редкость, чаще глубоко запрятанная блокировка становится камнем преткновения, причем до работы по ее поиску время тратится на стандартные ходы: обход штатного иммобилайзера, проворачивание замка зажигания, попытки завести, подачу питания «напрямую».

Практика показывает, что блокировку полезно не только спрятать, но и перекрыть доступ к ней механическим способом. Замки капота становятся здесь просто незаменимыми. При грамотной установке их взлом требует времени, а главное, — специального инструмента, который не всегда оказывается под рукой у злоумышленника.

По словам правоохранительных органов, ночью главное выиграть время, поэтому каждая новая железяка, вставшая на пути угонщика, делает свое дело. Замки на КПП и рулевой вал оказываются не лишними. Последние становятся все больше популярны. Их очень неудобно ставить каждый раз, уходя из автомобиля, но и бороться с ними не подарок. Кстати, такой замок можно рассматривать в варианте защиты от угона днем, как альтернативу секретке.

Вариант №3.Еще один распространённый метод угона – насильственный. В этом случае вас просто выкидывают из автомобиля или отбирают ключи. Такую ситуацию трудно предвидеть, но отчасти спрогнозировать можно.

Для этого соблюдаем несколько правил:— если ваш автомобиль закричал под окнами, не стоит сразу бежать к нему с ключами в руках – осмотритесь;— если вы совершаете передвижение, будет не лишним закрыться в автомобиле изнутри;— при общении с посторонними приспускать стекло, и не оставлять ключи в замке зажигания на заведенном двигателе при походе за сигаретами.

Как говорит народная мудрость, « мы сами становимся заложниками своей беспечности». Если вы не банкир и олигарх, не имеете в своем подчинении охранников или личных телохранителей, советуем подстраховываться техническими методами.

Очень хорошо себя зарекомендовали в этом случае спутниковые поисковые системы. В случае угона, надо как можно быстрее позвонить на пульт, либо, выходя из машины, выполнить «противоразбойный алгоритм» (тогда даже звонок не потребуется).

Альтернативой «спутникам» является иммобилайзер, выполняющие похожий алгоритм. После того, как открывалась дверь, система автоматически запрашивает сигнал от метки, ключа, просит приложить отпечаток пальца к считывателю.

Главный спор среди специалистов лишь в том, через какое время должен глохнуть двигатель, если владелец не распознан.

Вариант №4.
Мошенничество. Существует масса способов заставить владельца покинуть автомобиль и оставить при этом ключи в замке зажигания. Здесь стоит вспомнить, например, про консервную банку, привязанную к заднему бамперу машины. Вы возвращаетесь, садитесь, запускаете двигатель и начинаете движение.

Сзади раздается грохот железа, вы выходите, смотрите на банку и естественно её отвязываете. Ключи, конечно, вы оставили в замке зажигания. В результате машина уезжает, а банка у Вас в руках. Тому, кто находится в это время за рулем, грозит в лучшем случае статья за хулиганство, причем это надо будет еще доказывать в суде.

Бывали случаи, когда ключи выкрадывались прямо из сумочки или кармана. Чтобы этого избежать, нужно быть просто бдительным.

Вариант №5.
Самый организованный вид угона – при помощи эвакуатора. Эвакуатор с орущим на нем автомобилем никого в городе не удивляет. При этом контролем их работы серьезно никто не занимается. При погрузке не срабатывает даже датчик удара. Защититься можно только путем установки датчика транспортировки, реагирующего на изменение угла наклона с передачей этой информации на GSM-пейджер.

Дальше все зависит от вашей реакции, насколько быстро вы прибудете к автомобилю, при условии, что канал передачи не будет заглушен. Конечно, отчасти от этого спасает гаражное хранение, но одно дело, когда за машиной постоянно следит охранник, совсем другое дело неохраняемый гараж.

С одной стороны, замки на воротах служат дополнительным рубежом защиты, с другой после их взлома угонщик попадает в замкнутое пространство, где в полной безопасности не беспокоясь о том, что его кто-то увидит, может работать с автомобилем.

Эффективным способом борьбы в данном случае становится автомобильный пейджер, датчики которого срабатывают даже на открытие ворот гаража (!), причем совершенно не обязательно при этом ставить сирену, правильнее в полной тишине передавать сигнал владельцу или сторожу на въезде.

Мы перечислили лишь распространенные возможные способы угона. Главное – знать и помнить о предназначении разных систем.

Сигнализация отвечает за тревогу при внешних воздействиях, иммобилайзер выполняет блокировки двигателя и осуществляет противоразбойный алгоритм, замки капота перекрывают доступ к двигателю напрямую и защищают блокированные цепи, пейджер передает информацию владельцу, замок коробки передач и секретки позволяют выиграть время. Как показывает опыт, именно разноплановый комплекс позволяет наиболее эффективно защитить автомобиль, и свести риск угона к минимуму.

Источник: Pogazam.ru

166 статья. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения.

Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон) — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.То же деяние, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору; б) с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением свободы на срок до семи лет.Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо причинившие особо крупный ущерб, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, — наказываются лишением свободы на срок от шести до двенадцати лет (Уголовный Кодекс РФ).

источник: www.infoorel.ru/public/pu….php?id=447&id_razdel=112

к чему это? Люди будьте внимательны и предусмотрительны!
На своем примере убедился что не все так просто как кажется на первый взгляд.

Судебные тяжбы идут уде почти 2 месяца! Да и угонщик меня порадовал… Предложил мировую в виде капиталки ходовки и двигателя авто, а сами ничего не сделаи (это я сейчас выяснять начинаю в виду того что вскрыл двигатель и залез под машину).

Попрасили расписку написать что мол все нормально, я написал… зная правда один нюансик… Машина на дедушку оформлена и то что я написал им, ну мягко говоря можно в туалет сходить =) Сделал это для того что бы посмотреть на реакцию людей, а у них от попы отлегло, вот они и раслабились.

Сразу все телефоны недоступны и днем с огнем не сыскать =) А на самом деле автомобиль почти не ремонтировался, выстучали картер и цепь поменяли и ВСЕ! Так что совет на будущие перемирие или мировая только с наличием средств со стороны нарушителя! А то получится что его щас закроют на год и все, а мне шиш! Обидно…

Вот, кстате, фотки дедушкеной шестерки. А самолет который нарисован называется ИЛ-28. Эта модель высотного реактивного бомбардировщика, а дед у меня Маер дальней авиации, причем болеет раком последней стадии и сидит на морфине. Вот спрашивается не стыдно после того как узнали у кого угнали еще и ПИ3ДЕТЬ в глаза?!

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376152077369/

Вашу машину хотят угнать: 6 признаков

Угон это

На эти мелочи или странности легко не обратить внимания. Но если они повторяются — стоит задуматься.

Материалы по теме

По статистике МВД, при угоне преступники чаще всего взламывают двери и замки зажигания с помощью механических «проворотов». А еще могут разбить стекло, чтобы попасть в салон. Двигатель заводят дубликатом ключа. Часто используют и специальные радиоэлектронные средства, которые позволяют открывать двери, завести мотор и заблокировать противоугонную систему.

Прежде чем угнать автомобиль, его, как правило, «проверяют». Способов такой проверки известно много. Вот самые популярные.

Телефонные звонки

Как и подавляющее большинство мошеннических действий, угон может начинаться с телефонных звонков. Их цель — выяснить, как защищена ваша машина.

Ваши контакты могут найти через различные базы, доступные преступникам. Чтобы ответить на вопросы незнакомца по телефону, надо быть совсем, скажем мягко, наивным.

Хотя он и может представиться, например, сотрудником сервиса, где вы (якобы) недавно устанавливали сигнализацию.

Задача несколько упрощается, если вы выложили объявление о продаже автомобиля.

За чередой безобидных вопросов потенциального покупателя могут последовать «скользкие»: что установлено? Беспроблемно ли работает? Где храните машину? На последний не стоит отвечать ни при каких условиях.

На два первых — после совершения сделки: не оставлять же следующего владельца в неведении относительно того, как обращаться с приобретением.

Просьба о помощи

Преступники любят давить на жалость и человечность при разных нарушениях закона. Не исключение и угоны.

Ни в коем случае не призываем игнорировать просьбы о помощи! Только не теряйте голову, бросаясь помогать незнакомцу. Оставленная без присмотра машина — легкая добыча, ради которой, возможно, и затеян спектакль.

Сначала заглушите двигатель, закройте окна, поставьте на сигнализацию и только после этого помогайте незнакомцу.

Пока очевидец помогал водителю этого Volvo, упавшего в Яузу, его Audi Q7 угнали.

Пока очевидец помогал водителю этого Volvo, упавшего в Яузу, его Audi Q7 угнали.

Впрочем, злоумышленники могут воспользоваться ситуацией, когда кому-то действительно нужна помощь, причем срочная.

Резонансный случай произошел 18 июня 2012 года в районе Русаковской набережной в Москве. Volvo S60 пробил ограждение и упал в реку. На помощь бросились очевидцы, в том числе водитель Audi Q7, проезжавший мимо.

В это время 44-летний москвич Евгений Кирин, который также стал очевидцем аварии, угнал внедорожник. Попутно прихватив личные вещи владельца Audi: футболку, джинсы и наплечную сумку.

На следующий день угонщика задержали, а 29 ноября приговорили к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

«Глюки» сигнализации

Материалы по теме

Очень важный сигнал — нестандартно срабатывающая сигнализация. Конечно, никто не застрахован от обычных глюков электроники (особенно если противоугонная система установлена не на заводе) или от садящейся батарейки в брелоке. И все же это повод для беспокойства.

Внезапные тревоги, постановка или снятие с охраны не с первого раза, любые отклонения от привычного уклада могут свидетельствовать о том, что машину «прощупывают».

Следует насторожиться, если они повторяются регулярно, а простые ходы (вроде замены батарейки в пульте) не помогает.

Совет: при ночных тревогах уж точно не стоит выскакивать к машине с ключами. Возможно, этого преступники и ждут, а вы облегчите им задачу.

Незакрытая машина

Каждого, наверное, хотя бы раз посещала паранойя: закрыл ли я машину или квартиру? Вроде бы действия эти происходят «на автомате», но стоит задуматься о них, и кажется, что — забыл. Не спешите грешить на ранний склероз, если по возвращении обнаружите автомобиль незапертым.

Не исключена работа угонщиков. Возможно, они просто примериваются к вашей машине, ищут подходы и слабые места. Или их спугнули, не дав довести дело до конца. Прямо на месте, конечно, ничего не сделать.

Разве что сразу отправиться к установщикам охранной системы с просьбой улучшить защиту.

По данным МВД, угоны в ночное время, в основном, совершаются на неохраняемых парковках придомовых территорий, а днем — у торговых центров.

Метки на машине без присмотра

Очевиден интерес криминальных элементов к автомобилям, долго стоящим на одном месте. Это, однако, не гарантия того, что за ними вообще никто не присматривает. Бывает, машина не используется, но стоит прямо под окнами и постоянно на виду.

Простейший способ проверить, есть ли надзор, — подсунуть под дворник или в зазор двери какую-нибудь брошюру, положить на кузов ветку. Если владелец «активен», мусор быстро исчезнет. Нет — угонщики воспримут это как знак к безопасной работе.

Отсюда совет. Увидели нечто подобное на своем редко используемом автомобиле — убирайте. Заодно создайте иллюзию поездки: переставьте на другое место, сгоняйте на мойку.

Внешнее вмешательство

Материалы по теме

Сигнализируют о подготовке к угону любые следы вмешательства, оставшиеся на кузове. Например, отогнутый подкрылок подсказывает о поисках подступов в подкапотное пространство с дополнительными замками.

За пластиком колесной арки часто имеется доступ к его тросикам. О том же свидетельствуют поврежденные личинки замков.

А прорези в неожиданных местах — отнюдь не выходка хулиганов, а попытка добраться до электронных блоков.

Бывают и менее очевидные вмешательства. Например, в салоне заметите перекошенные панели или грязь, которых раньше точно не было. При внешней целостности кузова снаружи это может означать, что тоже к чему-то подбирались, примерялись и даже не постеснялись залезть внутрь.

Такая многоходовка имеет смысл, если автомобиль очень хорошо защищен или ценность для угонщиков представляет конкретно ваш экземпляр. Внимательный владелец сделает правильные выводы и сбережет свою собственность: установит дополнительную защиту, переставит на охраняемую территорию.

***

Любой из признаков, описанных выше, может оказаться локальным сбоем или хулиганской выходкой. Реагировать на каждый «из всех орудий» — паранойя. И все же осторожность не повредит. Если же отказываться от запланированных дел и ритма жизни вы не готовы, постарайтесь, по крайней мере, в течение некоторого времени оставлять автомобиль под присмотром камер или охраны.

Рекомендации экспертов

Специалисты компании Угона.нет отмечают, что есть несколько способов — бюджетных или вообще бесплатных — снизить степень интереса злоумышленников конкретно к вашему автомобилю. Мигающим светодиодом — имитацией сигнализации никого не напугаешь. Охраняемая стоянка тоже не панацея.

Миф о неугоняемости машин с аэрографией тоже давно развеян (да и установить качественную систему защиты дешевле). А вот имитация неисправности двигателя или качественный механический блокиратор могут спасти.

Ведь при некоторых из описанных выше способов «прощупывания» потенциальной добычи преступники о них узнают, а это для них дополнительные сложности.

  • Советы по защите автомобилей от угона дали специалисты Роскачества.

из архива редакции, depositphotos

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/923415-6-priznakov-mashinu-ugonyat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.