Восстановить диплом через госуслуги

Как получить дубликат документа об образовании в Подмосковье

Восстановить диплом через госуслуги

Выпускникам средних и высших учебных заведений, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании и приобретенной квалификации.

В случае потери или непригодности полученного документа выдается его дубликат. Прокуратура Московской области подробно разъяснила, в каких случаях и кем выдается такой дубликат.

О том, как получить дубликат аттестата или диплома, читайте в материале портала mosreg.ru.

Как записать ребенка в школу и подать электронное заявление в Подмосковье>>

Когда выдается дубликат аттестата или диплома

Источник: Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области

Дубликаты аттестатов об основном общем и среднем общем образовании, дипломов о среднем профессиональном и высшем образовании и приложений к ним выдаются в следующих случаях:

– при потере документа;

– обнаружении ошибок в документе после его получения;

–  смене фамилии (имени, отчества).

Законом предусматривается бесплатная возможность получения дубликата документа об образовании.

Если утрачен, поврежден или содержит ошибку только аттестат или диплом, то выдается и дубликат документа об образовании, и дубликат приложения к нему, а сохранившийся подлинник приложения изымается.

Если утрачено, повреждено или содержит ошибку только приложение, взамен выдается дубликат приложения к аттестату или диплому, на котором проставляется нумерация бланка сохранившегося аттестата или диплома.

Как подтвердить документы об образовании и о квалификации в Подмосковье>>

Где получить дубликат аттестата или диплома

Источник: ©, pixabay.com

Чтобы получить дубликат, выпускник (его родитель/ законный представитель) обращается с заявлением в организацию, выдавшую аттестат или диплом.

Если данное образовательное учреждение было реорганизовано, то обращаться следует в организацию, которая является его правопреемником.

Если образовательная организация была ликвидирована, то заявление о выдаче дубликата подается в организацию, в ведении которой она находилась, или в территориальный орган управления в сфере образования.

Решение о выдаче или отказ в выдаче дубликата документа об образовании или дубликата приложения к нему принимается в месячный срок со дня подачи заявления.

Дубликат получает лично выпускник или другое лицо при предъявлении паспорта и оформленной доверенности.

По заявлению выпускника дубликат может быть направлен в его адрес заказным письмом. 

Какие документы нужно менять при переезде в Подмосковье>>

Какие документы приложить к заявлению

Источник: РИАМО, Александр Кожохин

При утрате аттестата, диплома или приложения к ним в заявлении необходимо изложить обстоятельства и приложить документы, подтверждающие факт утраты (справку из органов внутренних дел, пожарной охраны, объявление в газете и др.).

При повреждении документа об образовании или приложения к нему, обнаружении ошибки – изложить обстоятельства и характер повреждений или указать на допущенные при их заполнении ошибки, и приложить к заявлению непригодные для использования документы.

При изменении фамилии, имени, отчества выпускника к заявлению прилагаются копии подтверждающих документов.

Как должен быть оформлен дубликат

Источник: Фотобанк Московской области, Борис Чубатюк

Дубликаты документов об образовании и приложений к ним оформляются на бланках организации. Документы об образовании, образцы которых самостоятельно установлены организацией, нельзя обменять на аттестаты и дипломы государственного образца.

На бланках дубликатов аттестата или диплома, приложений к ним проставляется слово «ДУБЛИКАТ» и указывается полное официальное наименование выдавшей их организации. После фамилии, имени, отчества выпускника указываются год окончания и наименование образовательной организации.

Записи в дубликаты вносят в соответствии с документами, которые есть в личном деле выпускника.

Если нет возможности заполнения дубликата приложения к аттестату или диплому, дубликат аттестата или диплома выдается без приложения.

Если название образовательного учреждения изменилось, то дубликаты выдаются вместе с документом, подтверждающим эти изменения.

Подделка дубликатов документов об образовании с целью получения прав или освобождения от обязанностей, их сбыт, а также использование заведомо подложных документов влекут уголовную ответственность.

Как получить результат электронных услуг из МФЦ с доставкой на дом в Подмосковье>>

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kak-poluchit-dublikat-dokumenta-ob-obrazovanii-v-podmoskove

Пошаговый процесс восстановления аттестата о среднем образовании через сайт Госуслуги

Восстановить диплом через госуслуги

Утеря аттестата, как и любого другого важного документа, является большой неприятностью. Отсутствие такой документации становится препятствием, не позволяющим как продолжить обучение, так и решить вопрос с трудоустройством. В связи с этим, приходится восстанавливать аттестат за 11 класс через Госуслуги.

Как получить копию документа?

Консультация юриста бесплатно

В соответствии с действующими нормами права, за дубликатом утерянного (испорченного) документа можно обратиться в:

  • школу (лицей, гимназию), которая его выдавала. Сюда обращаются с возникшей проблемой чаще всего, так как здесь хранятся документы обо всех бывших учениках достаточно продолжительное время;
  • территориальное отделение, которое отвечает за вопросы образования. Оно занимается восстановлением только в том случае, если учебное учреждение, выдававшее документ, больше не существует, а все архивные документы были переданы на хранение;
  • организация правопреемник. Все документы реорганизованного учебного заведения передаются организации, выступающей в качестве правопреемника.

Обратиться к директору школы с заявлением о предоставлении дубликата может лицо, утратившее документ и достигшее 18 лет. При необходимости восстановления документации, принадлежащей несовершеннолетнему ребенку, такое заявление подается одним из родителей бывшего учащегося или его опекун.

Важно! Оформить заявление на изготовление дубликата аттестата за 11 классов имеет право и доверенное лицо. В этой ситуации ему потребуется предоставить расписку или нотариально заверенную доверенность.

На изготовление дубликата отводится один календарный месяц. После изготовления лицу, потерявшему документ, потребуется лично прийти в учебное заведение, чтобы забрать новый аттестат.

Документы, необходимые для получения копии аттестата

Консультация юриста бесплатно

Подготовка документов – это обязательный процесс, с которым приходится сталкиваться любому человеку, нуждающемуся в получении аттестата. Отправляясь в учебное учреждение за изготовленной копией, следует подготовить такой перечень документов:

  • паспорт;
  • заявление с ходатайством об изготовлении копии документа, написанное на имя директора школы (лицея, гимназии),
  • документ, подтверждающий утерю аттестата, либо его порчу.

Важно! При утере аттестата за 11 классов для восстановления нужно обратиться в школу, выдавшую документ. Также нужно документально подтвердить факт потери (повреждения) аттестата.

В качестве свидетельств потери документа выступают:

  • справка, предоставляемая сотрудниками МЧС или пожарной команды. Она выдается при порче или утере документа в результате чрезвычайной ситуации: наводнения, землетрясения, пожара или т.п.;
  • заявление, поданное в отделение полиции, если вы лишились аттестата в результате противоправных действий (воровство, кража). В этом случае подается соответствующее заявление в правоохранительные органы, оно и используется в качестве доказательства;
  • объявление в одной из местных газет. Случайная потеря аттестата требует размещения объявления в газете. В нем указывается информация об утере аттестата, выданного под определенным номером и на указанное имя. Этот документ следует считать недействительным;
  • испорченный аттестат. При обнаружении в нем помарок, искажений персональных данных или при сильном повреждении, выпускается копия. При этом старая версия подлежит утилизации уполномоченными для этого органами после изготовления дубликата.

Иногда необходимо восставить аттестат, а учебное учреждение, выдавшее его, к этому моменту прекратило свое существование. При таких обстоятельствах нужно поступить следующим образом:

  1. Обратиться в отделение, которое регулирует вопросы управления образованием, поскольку туда передаются все архивные документы.
  2. Направляется запрос в Минобразвания и науки, чтобы выяснить правопреемника закрывшейся организации, куда и подают заявление об изготовлении копии.

Использование портала Госуслуг: плюсы и минусы

Избежать личного визита для получения аттестата не получится, а вот сделать процедуру простой и удобной можно, воспользовавшись информационным ресурсом Госуслуги.

Использование данного сайта дает такие преимущества:

  1. Экономия времени – в данном случае не требуется специально ехать в государственное учреждение, чтобы подать заявление или выяснить, какие справки будут необходимы для получения дубликата документа о среднем образовании. Все сведения есть на сайте Госуслуг.
  2. Можно найти электронную форму заявления. На портале Госуслуги зачастую размещается электронная форма, хотя бывает и так, что прикреплен только бланк, который необходимо распечатать и заполнить. Но даже во втором случае есть возможность заблаговременно оформить заявление, которое потом просто нужно принести в школу.

В то же время, есть и свои минусы у данного портала:

  1. Не все государственные структуры принимают заявления в электронном виде, поэтому иногда приходится привозить заявление самостоятельно.
  2. Забирать готовый аттестат нужно при личном посещении.

Алгоритм по восстановлению через Госуслуги

Для того чтобы воспользоваться возможностями информационного портала Госуслуги для оформления дубликата аттестата о среднем образовании, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зайти на сайт Госуслуги (ссылка на сайт).
  2. Пройти авторизацию путем указания логина (в качестве логина могут фигурировать СНИЛС, номер телефона или e-mail) и пароля (вводится во время регистрации).
  3. Выбираем раздел «Восстановление документов». После нажатия данного пункта перед вами откроется окно, где будет приведен перечень документов. Их можно восстанавливать, используя ресурсы данного портала. Среди них будет аттестат.
  4. Требуется нажать кнопку «Аттестат». Здесь приводится более подробная информация, позволяющая ознакомиться с процедурой получения аттестата.
  5. Здесь же может быть либо электронное заявление, которое можно заполнить, либо бланк заявления (его можно распечатать и заполнить).

В том случае, если школа уже прекратила свою работу, то воспользовавшись Госуслугами, можно узнать, какое учреждение сможет вам помочь в данном вопросе. С этой целью потребуется перейти на сайт Министерства образования и науки России, который можно найти на портале.

Источник: https://mfc-list.info/vosstanovit-attestat-za-11-klass-cherez-gosuslugi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.